В Калининграде начнут выпускать инновационные автомобили на газе.
19.06.2023 в 09:34 | РБК-Калининград | Advis.ru
Автопром Калининградской области будет расширять линейку выпускаемых в России автомобилей на газомоторном топливе. Решается вопрос об организации производства таких машин на площадке завода "Автотор". "Газпром" намерен изучить возможности для расширения в регионе газозаправочной инфраструктуры, а областные власти обещают помочь с выделением земли под размещение газозаправочных станций. Министерство промышленности и торговли РФ рассмотрит возможность господдержки проекта. Все эти объединеннные усилия предусматривает подписанное 16 июня на площадке ПМЭФ (Петербургского Международного Экономического форума — прим. ред.) соглашение, сообщает пресс-служба "Автотора".
Свои подписи под соглашением поставили заместитель председателя Правительства РФ — Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер и председатель Совета директоров ООО "АВТОТОР Холдинг" Валерий Горбунов.
Документ предполагает сотрудничество в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива и развитие газомоторной отрасли в регионе.
"В 2015 году в Калининградской области было зарегистрировано всего двадцать газомоторных автомобилей, на сегодняшний день эта цифра составляет более 1 600 единиц и к концу 2024 года прогнозируется свыше двух с половиной тысяч машин. Постепенно развивается сеть автомобильных газозаправочных станций. Для стимулирования спроса установлена нулевая ставка транспортного налога для организаций, имеющих транспорт на газомоторном топливе и для физлиц — владельцев электромобилей", — рассказал на церемонии калининградский губернатор.
Задача "Автотора" — обеспечить технологическую базу для создания производства инновационной продукции.
"Мы работаем в этом направлении и видим большие перспективы по ускоренному развитию транспорта на низкоуглеродном топливе. "Автотор" создает необходимые мощности и обеспечивает технические возможности как для производства автомобилей, работающих с использованием природного газа, так и для глубокой локализации самого газобаллонного оборудования, включая литье и мехобработку отдельных элементов", — объяснил Валерий Горбунов.
Сейчас, по словам Горбунова, специалисты Инновационно-технологического центра "Автотора" прорабатывают вопрос применения новых технологий в производстве газомоторного транспорта. Речь, например, идёт об использовании так называемых "последовательных гибридов" — гибридных тяговых электрических двигателей, которые, по мнению специалистов, будут перспективными в ближайшее время.
Ранее РБК Калининград писал, что на калининградском заводе "Автотор" провели первую тестовую ремоторизацию автомобиля с пробегом. Двигатель внутреннего сгорания на десятилетнем седане KIA Cerato заменили на электрический. По мнению основателя "Автотора" Владимира Щербакова, программа ремоторизации действующего парка коммерческих и легковых автомобилей с заменой старых двигателей на новые имеет все основания стать национальной.
Свои подписи под соглашением поставили заместитель председателя Правительства РФ — Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер и председатель Совета директоров ООО "АВТОТОР Холдинг" Валерий Горбунов.
Документ предполагает сотрудничество в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива и развитие газомоторной отрасли в регионе.
"В 2015 году в Калининградской области было зарегистрировано всего двадцать газомоторных автомобилей, на сегодняшний день эта цифра составляет более 1 600 единиц и к концу 2024 года прогнозируется свыше двух с половиной тысяч машин. Постепенно развивается сеть автомобильных газозаправочных станций. Для стимулирования спроса установлена нулевая ставка транспортного налога для организаций, имеющих транспорт на газомоторном топливе и для физлиц — владельцев электромобилей", — рассказал на церемонии калининградский губернатор.
Задача "Автотора" — обеспечить технологическую базу для создания производства инновационной продукции.
"Мы работаем в этом направлении и видим большие перспективы по ускоренному развитию транспорта на низкоуглеродном топливе. "Автотор" создает необходимые мощности и обеспечивает технические возможности как для производства автомобилей, работающих с использованием природного газа, так и для глубокой локализации самого газобаллонного оборудования, включая литье и мехобработку отдельных элементов", — объяснил Валерий Горбунов.
Сейчас, по словам Горбунова, специалисты Инновационно-технологического центра "Автотора" прорабатывают вопрос применения новых технологий в производстве газомоторного транспорта. Речь, например, идёт об использовании так называемых "последовательных гибридов" — гибридных тяговых электрических двигателей, которые, по мнению специалистов, будут перспективными в ближайшее время.
Ранее РБК Калининград писал, что на калининградском заводе "Автотор" провели первую тестовую ремоторизацию автомобиля с пробегом. Двигатель внутреннего сгорания на десятилетнем седане KIA Cerato заменили на электрический. По мнению основателя "Автотора" Владимира Щербакова, программа ремоторизации действующего парка коммерческих и легковых автомобилей с заменой старых двигателей на новые имеет все основания стать национальной.