Счетная палата: дорожная отрасль России пока недостаточно инновационна.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
29.07.2021 в 09:50 | INFOLine, ИА (по материалам Счетной палаты) | Advis.ru
"Дорожная инфраструктура – важный элемент долгосрочного и устойчивого экономического роста. Слабо развитая дорожная сеть разрывает практически любую производственную цепочку. Причем недостатки дорожной инфраструктуры на себе чувствуют многие сферы: от добывающих до сферы услуг".
В Транспортной стратегии России и поручениях главы государства ключевой задачей транспортного комплекса на период 2014-2030 годов определен переход к инновационному типу развития. Это предполагает создание новых технологий и материалов, их совершенствование и использование.
Учитывая важность поставленных задач, Счетная палата изучила, как в последние годы развивались и применялись новые технологии на практике. Анализ показал, что развитие дорожной отрасли пока нельзя назвать инновационным.
"В 2018-2020 годы на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Однако свыше 63% из них на проверку оказались не такими уж и новыми. Например, в качестве инновационных технологий применялась разработанная еще советскими учеными укладка нетканого синтетического материала родом из 1977 года", – отметил аудитор.
По мнению Счетной палаты, эффективному внедрению инноваций в дорожном строительстве мешает ряд системных проблем, в частности, недостаточное нормативное регулирование этой сферы и отсутствие органа власти, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития дорожного хозяйства.
Подробную информацию о результатах анализа, выявленных проблемах и предложениях Счетной палаты вы найдете на страницах нашего Бюллетеня . Также в номере представлена позиция отраслевых органов исполнительной власти – Минтранса России и Федерального дорожного агентства. В частности, заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов рассказал о мерах, которые уже принимаются по выводам Счетной палаты.
"На заседании Научно-технического совета Федерального дорожного агентства с участием представителей всего дорожного сообщества организовано детальное рассмотрение тематик научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предлагаемых к включению в План НИОКР на 2021-2023 годы", – сообщил замруководителя Росавтодора Евгений Носов.
"Проанализированы все имеющиеся предложения, проведена верификация и валидация тем. В результате в План НИОКР включены единогласно одобренные профессиональным сообществом тематики", – пояснил он.
В Бюллетене также собраны мнения представителей отрасли и экспертного сообщества. Надеемся, что итоги нашего исследования и инициированное на их основе публичное обсуждение помогут сфере дорожного хозяйства быстрее встать на инновационные рельсы.
В Транспортной стратегии России и поручениях главы государства ключевой задачей транспортного комплекса на период 2014-2030 годов определен переход к инновационному типу развития. Это предполагает создание новых технологий и материалов, их совершенствование и использование.
Учитывая важность поставленных задач, Счетная палата изучила, как в последние годы развивались и применялись новые технологии на практике. Анализ показал, что развитие дорожной отрасли пока нельзя назвать инновационным.
"В 2018-2020 годы на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Однако свыше 63% из них на проверку оказались не такими уж и новыми. Например, в качестве инновационных технологий применялась разработанная еще советскими учеными укладка нетканого синтетического материала родом из 1977 года", – отметил аудитор.
По мнению Счетной палаты, эффективному внедрению инноваций в дорожном строительстве мешает ряд системных проблем, в частности, недостаточное нормативное регулирование этой сферы и отсутствие органа власти, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития дорожного хозяйства.
Подробную информацию о результатах анализа, выявленных проблемах и предложениях Счетной палаты вы найдете на страницах нашего Бюллетеня . Также в номере представлена позиция отраслевых органов исполнительной власти – Минтранса России и Федерального дорожного агентства. В частности, заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов рассказал о мерах, которые уже принимаются по выводам Счетной палаты.
"На заседании Научно-технического совета Федерального дорожного агентства с участием представителей всего дорожного сообщества организовано детальное рассмотрение тематик научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предлагаемых к включению в План НИОКР на 2021-2023 годы", – сообщил замруководителя Росавтодора Евгений Носов.
"Проанализированы все имеющиеся предложения, проведена верификация и валидация тем. В результате в План НИОКР включены единогласно одобренные профессиональным сообществом тематики", – пояснил он.
В Бюллетене также собраны мнения представителей отрасли и экспертного сообщества. Надеемся, что итоги нашего исследования и инициированное на их основе публичное обсуждение помогут сфере дорожного хозяйства быстрее встать на инновационные рельсы.