Счетная палата: дорожная отрасль России пока недостаточно инновационна.

"Дорожная инфраструктура – важный элемент долгосрочного и устойчивого экономического роста. Слабо развитая дорожная сеть разрывает практически любую производственную цепочку. Причем недостатки дорожной инфраструктуры на себе чувствуют многие сферы: от добывающих до сферы услуг".
В Транспортной стратегии России и поручениях главы государства ключевой задачей транспортного комплекса на период 2014-2030 годов определен переход к инновационному типу развития. Это предполагает создание новых технологий и материалов, их совершенствование и использование.
Учитывая важность поставленных задач, Счетная палата изучила, как в последние годы развивались и применялись новые технологии на практике. Анализ показал, что развитие дорожной отрасли пока нельзя назвать инновационным.
"В 2018-2020 годы на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Однако свыше 63% из них на проверку оказались не такими уж и новыми. Например, в качестве инновационных технологий применялась разработанная еще советскими учеными укладка нетканого синтетического материала родом из 1977 года", – отметил аудитор.
По мнению Счетной палаты, эффективному внедрению инноваций в дорожном строительстве мешает ряд системных проблем, в частности, недостаточное нормативное регулирование этой сферы и отсутствие органа власти, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития дорожного хозяйства.
Подробную информацию о результатах анализа, выявленных проблемах и предложениях Счетной палаты вы найдете на страницах нашего Бюллетеня . Также в номере представлена позиция отраслевых органов исполнительной власти – Минтранса России и Федерального дорожного агентства. В частности, заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов рассказал о мерах, которые уже принимаются по выводам Счетной палаты.
"На заседании Научно-технического совета Федерального дорожного агентства с участием представителей всего дорожного сообщества организовано детальное рассмотрение тематик научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предлагаемых к включению в План НИОКР на 2021-2023 годы", – сообщил замруководителя Росавтодора Евгений Носов.
"Проанализированы все имеющиеся предложения, проведена верификация и валидация тем. В результате в План НИОКР включены единогласно одобренные профессиональным сообществом тематики", – пояснил он.
В Бюллетене также собраны мнения представителей отрасли и экспертного сообщества. Надеемся, что итоги нашего исследования и инициированное на их основе публичное обсуждение помогут сфере дорожного хозяйства быстрее встать на инновационные рельсы.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Сибирский ФО», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233