Якутия реализует проект создания погранперехода Джалинда-Мохэ.
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
15.03.2023 в 13:44 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Республики Саха (Якутия)) | Advis.ru
Якутия и Амурская область утвердили план по реализации проекта строительства железнодорожного мостового перехода Джалинда-Мохэ, включая создание нового железнодорожного пункта пропуска. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда-Мохэ позволит упростить логистику в КНР. Ход реализации проекта рассмотрели председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко и генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозёров.
Компания "Железные дороги Якутии" может выступить подрядчиком в строительстве железнодорожных подходов к пограничному переходу в Джалинде. Речь идет об участке Сковородино-Рейново, по которому можно будет организовать доставку грузов из республики.
В настоящее время идёт расчёт совместной грузовой базы. Для этого с угольными предприятиями прорабатывается подтверждённый объём перевозок по будущему погранпереходу, который может увеличиться до 20 млн тонн грузов в год.
"Для дальнейшего увеличения вклада Якутии в экономику страны необходимо высокими темпами решать важнейшую задачу – создавать современные транспортный и энергетический каркасы республики. Модернизация Восточного полигона БАМа, важнейший для республики железнодорожный переход Джалинда-Мохэ, который сократит путь для якутских грузов по БАМу и Транссибу на 2 тысячи километров, перспектива строительства в дальнейшем железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана – все эти проекты новых транспортных коридоров возникли как ответ на вызовы глобальных изменений", – отметил в своём послании глава республики Айсен Николаев.
Ранее на площадке Восточного экономического форума глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов договорились о сотрудничестве при реализации проекта.
Проект позволит не только сократить логистику по Транссибу и БАМ, но и обеспечит транзит российских грузов в КНР по этой ветке до южных портов по железной дороге.
Напомним, что погранпереход Джалинда - Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком.
Компания "Железные дороги Якутии" может выступить подрядчиком в строительстве железнодорожных подходов к пограничному переходу в Джалинде. Речь идет об участке Сковородино-Рейново, по которому можно будет организовать доставку грузов из республики.
В настоящее время идёт расчёт совместной грузовой базы. Для этого с угольными предприятиями прорабатывается подтверждённый объём перевозок по будущему погранпереходу, который может увеличиться до 20 млн тонн грузов в год.
"Для дальнейшего увеличения вклада Якутии в экономику страны необходимо высокими темпами решать важнейшую задачу – создавать современные транспортный и энергетический каркасы республики. Модернизация Восточного полигона БАМа, важнейший для республики железнодорожный переход Джалинда-Мохэ, который сократит путь для якутских грузов по БАМу и Транссибу на 2 тысячи километров, перспектива строительства в дальнейшем железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана – все эти проекты новых транспортных коридоров возникли как ответ на вызовы глобальных изменений", – отметил в своём послании глава республики Айсен Николаев.
Ранее на площадке Восточного экономического форума глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов договорились о сотрудничестве при реализации проекта.
Проект позволит не только сократить логистику по Транссибу и БАМ, но и обеспечит транзит российских грузов в КНР по этой ветке до южных портов по железной дороге.
Напомним, что погранпереход Джалинда - Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком.