Со станции Джебь Красноярской железной дороги поезда пошли по новому пути.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
29.11.2017 в 14:06 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В рамках реализации инвестиционной программы КрасЖД "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет" изменен географический рельеф путей станции Джебь. Теперь поезда идут по новому пути, проложенному через скалы.
Станция Джебь расположена на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино в горах Восточного Саяна. На этом участке железнодорожный путь дважды поворачивает на 180 градусов. Разница высот между станциями Джебь и Щетинкино – 220 метров. Поэтому грузовые составы, следующие от Джеби в восточном направлении, поднимаются в гору с помощью локомотивов-толкачей.
Чтобы поезда могли набирать нужную скорость перед затяжным подъемом и сохранять ее на протяжении всего участка, реконструирована инфраструктура станции Джебь. В ее восточной горловине, там, где путь огибал скалу, для спрямления дороги были произведены взрывные работы. Железнодорожники осуществили выемку более 300 тыс. куб. м пород, затем провели отсыпку земляного полотна. Последним этапом масштабных работ стала укладка нового, прямого пути на месте, где ранее дорогу поездам преграждала скала шириной 300 м.
"С вводом в эксплуатацию нового пути скорость движения поездов по перегону Джебь –Щетинкино увеличена в среднем на 20 км/час, ускорен возврат локомотивов-толкачей со станции Щетинкино. Это позволяет нам существенно повысить пропускную способность участка, а значит и эффективность всего перевозочного процесса, перевозить больше грузов. Модернизация станции Джебь – важнейший этап развития линии Междуреченск – Тайшет. Расшивка узких мест направления позволяет нам обеспечить растущий спрос на грузоперевозки, что способствует росту экономики 4-х регионов Сибири – Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и Тувы", – поясняет главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер.
В общей сложности, по программе реконструкции станции Джебь построено 6 километров новых путей. Так, здесь появился дополнительный приемоотправочный путь. Кроме того, увеличена протяженность еще 3-х путей, что дает возможность принимать и отправлять грузовые поезда повышенного веса и длины. Также на станции полностью заменена контактная сеть, смонтированы новые технические устройства, отвечающие за автоматизированную работу стрелочных переводов и светофоров.
Инвестиции в реконструкцию станции Джебь составили 800 млн. руб.
Работы по модернизации однопутного участка Джебь – Щетинкино продолжаются. В августе 2018 года красноярские железнодорожники планируют завершить здесь строительство второго пути длиной 10 км, в результате пропускная способность высокогорного участка возрастет с 26 до 50 пар поездов в сутки.
Отметим, что в настоящее время по инвестпрограмме комплексного развития Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет ведется строительство путей на 10 лимитирующих перегонах. До 2020 года на этом направлении планируется построить 117 км вторых путей и двухпутных вставок.
Станция Джебь расположена на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино в горах Восточного Саяна. На этом участке железнодорожный путь дважды поворачивает на 180 градусов. Разница высот между станциями Джебь и Щетинкино – 220 метров. Поэтому грузовые составы, следующие от Джеби в восточном направлении, поднимаются в гору с помощью локомотивов-толкачей.
Чтобы поезда могли набирать нужную скорость перед затяжным подъемом и сохранять ее на протяжении всего участка, реконструирована инфраструктура станции Джебь. В ее восточной горловине, там, где путь огибал скалу, для спрямления дороги были произведены взрывные работы. Железнодорожники осуществили выемку более 300 тыс. куб. м пород, затем провели отсыпку земляного полотна. Последним этапом масштабных работ стала укладка нового, прямого пути на месте, где ранее дорогу поездам преграждала скала шириной 300 м.
"С вводом в эксплуатацию нового пути скорость движения поездов по перегону Джебь –Щетинкино увеличена в среднем на 20 км/час, ускорен возврат локомотивов-толкачей со станции Щетинкино. Это позволяет нам существенно повысить пропускную способность участка, а значит и эффективность всего перевозочного процесса, перевозить больше грузов. Модернизация станции Джебь – важнейший этап развития линии Междуреченск – Тайшет. Расшивка узких мест направления позволяет нам обеспечить растущий спрос на грузоперевозки, что способствует росту экономики 4-х регионов Сибири – Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и Тувы", – поясняет главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер.
В общей сложности, по программе реконструкции станции Джебь построено 6 километров новых путей. Так, здесь появился дополнительный приемоотправочный путь. Кроме того, увеличена протяженность еще 3-х путей, что дает возможность принимать и отправлять грузовые поезда повышенного веса и длины. Также на станции полностью заменена контактная сеть, смонтированы новые технические устройства, отвечающие за автоматизированную работу стрелочных переводов и светофоров.
Инвестиции в реконструкцию станции Джебь составили 800 млн. руб.
Работы по модернизации однопутного участка Джебь – Щетинкино продолжаются. В августе 2018 года красноярские железнодорожники планируют завершить здесь строительство второго пути длиной 10 км, в результате пропускная способность высокогорного участка возрастет с 26 до 50 пар поездов в сутки.
Отметим, что в настоящее время по инвестпрограмме комплексного развития Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет ведется строительство путей на 10 лимитирующих перегонах. До 2020 года на этом направлении планируется построить 117 км вторых путей и двухпутных вставок.