Принципы Леонова. "Вагонник-Ремонтник". 2 апреля 2015
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
06.04.2015 в 10:27 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Значительный вклад в общий результат работы ОАО "ВРК-3" вносит Новосибирское представительство под руководством Олега Николаевича Леонова.
С О.Н. Леоновым мы беседуем в офисе на 19-м этаже представительства, откуда открывается панорамный, вполне еще зимний вид на Новосибирск.
– Олег Николаевич, знаю вас все пять лет существования газеты "Вагонник-Ремонтник", не раз отмечал ваш энергичный стиль руководства, отражающийся в выступлениях и дискуссиях. Как оцениваете 2014 год и начало 2015-го?
– Минувший год был очень непростым для страны, для РЖД и для нашего вагоноремонтного комплекса. Нам на деле пришлось понять и прочувствовать кризисную ситуацию, когда были вынуждены работать в условиях избытка ремонтных площадей и мощностей и значительного дефицита объемов. Скажу, что отчасти в этом виноваты мы сами – наши маркетинговые службы оказались не готовы к резкому падению с июля объемов ремонта по вагонам, колесным парам, деталям. В августесентябре мы осваивали новые рыночные условия, совершенствовали маркетинг, и к концу года положение удалось выправить. В декабре получили хорошую выручку и прибыль. Начали 2015 год без всякой раскачки. Приятно отметить, что в январе, когда обычно бывает спад из-за долгих праздников, мы сработали хорошо. Получили по представительству 260 млн выручки, что превышает среднемесячный показатель прошлого года. В феврале был небольшой спад, но в марте наверстываем.
– Каждый руководитель имеет, что называется, фирменные фишки – свои подходы, методы, принципы руководства. Какой у вас первый принцип?
– Если коротко, то в виде поговорки: ставлю невыполнимую задачу – получаем максимальный результат. На мой взгляд, если не задирать планку, то высокого результата точно не достичь. Поэтому перед начальниками депо и коллективами предприятий, входящих в Новосибирское представительство, я ставлю, прямо скажем, труднорешаемую задачу по "физике", доходам, прибыли. Практика показывает, что именно при такой постановке вопроса достигается максимальный результат. Еще важно направить усилия в нужном направлении. Нехватка объемов, жесткая конкуренция на ремонтном рынке заставляют искать нестандартные подходы, расширять сферу услуг. В прошлом году мы серьезно развернулись в сторону ремонта колесных пар. В декабре сделали 3700 единиц, в январе вышли на 4000, в феврале перевалили за 4500. Сейчас ставлю задачу приближаться к пяти тысячам. Пока нереально, но максимальный результат дадим.
– Кроме первого принципа, есть и второй?
– Обязательно. Нужно предложить заказчику такие условия партнерства, от которых он не смог бы отказаться. Я реально помогаю клиенту развивать его бизнес. В ответ он дает мне объемы для заработка. Всех секретов раскрывать не буду, но такая постановка вопроса помогает находить перспективных партнеров. Скажем, сейчас мы плотно начали работать с ЗАО "НефтеТрансСервис", сумели заинтересовать его своими услугами. В ответ получили кратное увеличение заказов на различные виды ремонта вагонов и колесных пар от этого партнера. По такому же принципу мы плотно сотрудничаем и с Первой грузовой компанией. Это помогло нам сделать хороший рывок
в "физике" отремонтированных колесных пар.
– Несколько слов о вашем Новосибирском представительстве.
– В него входит 9 депо, расположенных на 4 дорогах. Между самым западным депо в Барабинске и дальневосточным Белогорском 5360
километров. Бывает непросто добраться на разных видах транспорта, тем не менее я бываю регулярно на всех предприятиях. Считаю, что прямой разговор с коллективами, с работниками цехов необходим. Я сам руководил несколькими депо, знаю, как важны такие разговоры. Это, будем считать, мой третий основной принцип руководства. Нельзя отдаляться от людей в удобном офисном кабинете. Вот в Ужуре, к сожалению, не смог побывать уже больше года, там был мой заместитель, но обязательно доберусь и сам. Восемь из девяти наших депо работают стабильно и прибыльно. Проблемы есть в Вихоревке, пока это депо тянет нас вниз. На следующей неделе лечу туда, будем решать проблему кардинально. Очень важны, разумеется, и контакты с железными дорогами, с местными властями, где базируются наши депо. Большинство вопросов решаем на местах. Для работы на современном рынке мы располагаем всеми необходимыми мощностями, хорошим кадровым потенциалом. Так что непростые задачи, которые перед нами ставит руководство компании по "физике", доходам, прибыли, мы обязательно выполним.
С О.Н. Леоновым мы беседуем в офисе на 19-м этаже представительства, откуда открывается панорамный, вполне еще зимний вид на Новосибирск.
– Олег Николаевич, знаю вас все пять лет существования газеты "Вагонник-Ремонтник", не раз отмечал ваш энергичный стиль руководства, отражающийся в выступлениях и дискуссиях. Как оцениваете 2014 год и начало 2015-го?
– Минувший год был очень непростым для страны, для РЖД и для нашего вагоноремонтного комплекса. Нам на деле пришлось понять и прочувствовать кризисную ситуацию, когда были вынуждены работать в условиях избытка ремонтных площадей и мощностей и значительного дефицита объемов. Скажу, что отчасти в этом виноваты мы сами – наши маркетинговые службы оказались не готовы к резкому падению с июля объемов ремонта по вагонам, колесным парам, деталям. В августесентябре мы осваивали новые рыночные условия, совершенствовали маркетинг, и к концу года положение удалось выправить. В декабре получили хорошую выручку и прибыль. Начали 2015 год без всякой раскачки. Приятно отметить, что в январе, когда обычно бывает спад из-за долгих праздников, мы сработали хорошо. Получили по представительству 260 млн выручки, что превышает среднемесячный показатель прошлого года. В феврале был небольшой спад, но в марте наверстываем.
– Каждый руководитель имеет, что называется, фирменные фишки – свои подходы, методы, принципы руководства. Какой у вас первый принцип?
– Если коротко, то в виде поговорки: ставлю невыполнимую задачу – получаем максимальный результат. На мой взгляд, если не задирать планку, то высокого результата точно не достичь. Поэтому перед начальниками депо и коллективами предприятий, входящих в Новосибирское представительство, я ставлю, прямо скажем, труднорешаемую задачу по "физике", доходам, прибыли. Практика показывает, что именно при такой постановке вопроса достигается максимальный результат. Еще важно направить усилия в нужном направлении. Нехватка объемов, жесткая конкуренция на ремонтном рынке заставляют искать нестандартные подходы, расширять сферу услуг. В прошлом году мы серьезно развернулись в сторону ремонта колесных пар. В декабре сделали 3700 единиц, в январе вышли на 4000, в феврале перевалили за 4500. Сейчас ставлю задачу приближаться к пяти тысячам. Пока нереально, но максимальный результат дадим.
– Кроме первого принципа, есть и второй?
– Обязательно. Нужно предложить заказчику такие условия партнерства, от которых он не смог бы отказаться. Я реально помогаю клиенту развивать его бизнес. В ответ он дает мне объемы для заработка. Всех секретов раскрывать не буду, но такая постановка вопроса помогает находить перспективных партнеров. Скажем, сейчас мы плотно начали работать с ЗАО "НефтеТрансСервис", сумели заинтересовать его своими услугами. В ответ получили кратное увеличение заказов на различные виды ремонта вагонов и колесных пар от этого партнера. По такому же принципу мы плотно сотрудничаем и с Первой грузовой компанией. Это помогло нам сделать хороший рывок
в "физике" отремонтированных колесных пар.
– Несколько слов о вашем Новосибирском представительстве.
– В него входит 9 депо, расположенных на 4 дорогах. Между самым западным депо в Барабинске и дальневосточным Белогорском 5360
километров. Бывает непросто добраться на разных видах транспорта, тем не менее я бываю регулярно на всех предприятиях. Считаю, что прямой разговор с коллективами, с работниками цехов необходим. Я сам руководил несколькими депо, знаю, как важны такие разговоры. Это, будем считать, мой третий основной принцип руководства. Нельзя отдаляться от людей в удобном офисном кабинете. Вот в Ужуре, к сожалению, не смог побывать уже больше года, там был мой заместитель, но обязательно доберусь и сам. Восемь из девяти наших депо работают стабильно и прибыльно. Проблемы есть в Вихоревке, пока это депо тянет нас вниз. На следующей неделе лечу туда, будем решать проблему кардинально. Очень важны, разумеется, и контакты с железными дорогами, с местными властями, где базируются наши депо. Большинство вопросов решаем на местах. Для работы на современном рынке мы располагаем всеми необходимыми мощностями, хорошим кадровым потенциалом. Так что непростые задачи, которые перед нами ставит руководство компании по "физике", доходам, прибыли, мы обязательно выполним.