Проект портовой ОЭЗ в Астрахани планируют реализовать в несколько этапов до 2024 года. "ТАСС". 13 августа 2019

Проект портовой ОЭЗ в Астрахани планируют реализовать в несколько этапов до 2024 года. ТАСС. 13 августа 2019
Инвестиции в создание ОЭЗ оцениваются в 75 млрд рублей
Портовая особая экономическая зона (ОЭЗ) в Астраханской области может начать работу в 2021-2022 годах. Еще через несколько лет в регионе планируют построить новый современный порт, ориентированный на контейнерные перевозки, сообщил ТАСС и. о. регионального министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Денис Афанасьев.
Об идее создания портовой ОЭЗ 2 августа доложил президенту России Владимиру Путину врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин. По его словам, грузопоток будет увеличен до 15 млн тонн в год, уже сформирована рабочая группа, ведется оформление земельного участка. Путин пообещал при необходимости оказать дополнительную поддержку проекту.
"Проект портовой ОЭЗ планируется реализовывать в течение нескольких лет, ориентировочно до 2024 года. Задача на первоначальном этапе - в 2021-2022 годах запустить портовую зону на действующей инфраструктуре морского порта Оля. Еще через несколько лет при развитии грузооборота планируется построить новый порт, документально он будет входить в границы порта Оля", - сказал Афанасьев.
Он отметил, что во всех прикаспийских странах, кроме России, уже созданы свободные или специальные экономические зоны в портах на Каспии. Наличие в них льгот, делает их более конкурентоспособными и привлекательными для грузовых и транспортных компаний. При этом астраханские порты (Оля и Астрахань) сейчас загружены всего на 15-20% - их общий грузопоток в год составляет примерно 2,5-3 млн тонн грузов.
"Кроме того, на Каспии в РФ у нас нет ни одного современного контейнерного терминала, а именно контейнерные грузы становятся все более актуальны. В рамках создания в Астраханской области портовой ОЭЗ планируется как раз создать крупнейший на Юге России контейнерный хаб. Это, несомненно, привлечет дополнительный грузопоток и сделает наш порт конкурентоспособным на Каспии", - добавил Афанасьев.
Рост грузопотока и новые рабочие места
Генеральный директор ООО "Портово-логистическая компания "Каспий" Олег Савченко, который ранее заявлял о намерении инвестировать в строительство контейнерного терминала в регионе, считает, что создание портовой ОЭЗ целесообразно, учитывая выгодное географическое расположение региона, через который, в частности, проходит международный транспортный коридор "Север-Юг".
"Я уверен, что рост грузооборота по международному коридору "Север-Юг" через Астраханскую область будет. Это наиболее короткий и выгодный способ доставки грузов из Индии в Европу. Поэтому мы сегодня уже профинансировали начальный этап - подготовку проекта планировки портовой ОЭЗ. Механизм свободных экономических зон в портах необходим и позволит привлечь грузооборот", - отметил Савченко.
Генеральный директор особой экономической зоны "Лотос" Сергей Милушкин считает, что "создание портовой ОЭЗ позволит также привлечь инвесторов для строительства современной портовой инфраструктуры и развивать сопутствующие перерабатывающие производства, что будет способствовать созданию новых рабочих мест и повысит поступления в бюджеты всех уровней". "По предварительным подсчетам, грузооборот через портовую ОЭЗ может достичь 8 млн тонн к 2029 году. Оценочно, в портовой ОЭЗ может быть создано не менее 2 тыс. рабочих мест", - добавил Милушкин.
Он также обратил внимание, что ранее представители индийской ассоциации экспедиторов выразили заинтересованность перевозить грузы в контейнерах через Астраханскую область при создании здесь соответствующей портовой инфраструктуры.
По мнению директора транспортно-экспедиторской компании "Лакор", члена астраханской торгово-промышленной палаты Игоря Загребельного, в проекте портовой ОЭЗ пока не хватает конкретики. При этом, чтобы увеличить грузопоток по каспийскому направлению в РФ необходимо, например, убрать или снизить таможенные пошлины с Ирана и Индии. "У них должен быть интерес, чтобы они выбрали каспийский путь, а не тот, который уже налажен и безопасен. Нужна государственная воля, чтобы все это заработало", - сказал Загребельный.
Портовая ОЭЗ
Впервые создание на Каспийском побережье портовой ОЭЗ обсуждалось 14 мая этого года на совещании по вопросам социально-экономического развития области с участием Путина. В частности, вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов обратил внимание на то, что ОЭЗ следует создавать под конкретного инвестора и только с финансовыми гарантиями с его стороны.
Инвестиции в создание портовой ОЭЗ оцениваются в 75 млрд рублей. Правительством Астраханской области и ООО "Портово-логистическая компания "Каспий" 19 апреля заключено соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта по строительству контейнерного порта в Лиманском районе. Цель соглашения - создать необходимую для ОЭЗ инфраструктуру.

Для справки: Название компании: Особая экономическая зона ЛОТОС, ПАО (ОЭЗ ЛОТОС) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Таможня», «Воздушный транспорт», «Строительство железных дорог», «Логистика», «Контейнерные перевозки», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233