Новый резидент ТОР "Камчатка" ускоренными темпами реализует проект для увеличения перевозок СПГ по Севморпути.
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
30.01.2023 в 11:27 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики | Advis.ru

Проект МПК в бухте Бечевинская предполагает доставку СПГ с арктических месторождений на перегрузочный комплекс танкерами-газовозами высокого ледового класса для дальнейшей транспортировки газа на конвенциональных судахпотребителямв странах Азиатско-Тихоокеанского регионас перегрузкой через плавучие хранилища газа (ПХГ) или методом "борт в борт".В настоящий момент в рамках проекта завершается строительство ПХГ, подходного канала протяженностью более 6 км и причала для портового флота. Планируются внедрение систем управления безопасного движения судов и проведение дноуглубительных работ. Запуск перегрузочного комплекса обеспечит более 100 новых рабочих мест.
"Наша компания выступает оператором двух морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа– на восточной и западной оконечностях морской арктической трассы (на Камчатке и в Мурманской области). Они станут неотъемлемой частью логистической схемы СПГ проектов ПАО "НОВАТЭК". Каждый терминал будет иметь плавучее хранилище газа объемом 360 000 куб. м и две рейдовых якорных стоянки для осуществления операций "борт в борт". Суммарная мощность обоих терминалов по перевалкеСПГ превысит 40 млн тонн в год, что будет способствовать повышению грузооборота по СМП. Проекты реализуем ускоренными темпами, камчатский рассчитываем запустить уже в конце 2023 года", - заявил генеральный директор ООО "Арктическая перевалка" Юрий Сафьянов.
"Мы видим, как преференциальный режим ТОР стимулирует экономическую активность на Дальнем Востоке. Все больше инвесторов вкладывают средства в экономику макрорегиона. Благодаря действенным мерам господдержки растет число проектов, которые повышают качество жизни дальневосточников. Получая льготы по налогам, в том числе на прибыль и по страховым взносам, резиденты ТОР запускают новые производства и производят востребованную продукцию, развивают экспортный потенциал и логистические цепочки поставок, обеспечивают развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на маршрутах Севморпути, укрепляют топливно-энергетическую безопасность страны. Мы, в свою очередь, находимся в постоянном диалоге с инвесторами, помогая им довести каждое предприятие до стадии ввода в эксплуатацию, и создаем комфортные условия ведения бизнеса", - рассказал заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.
В основу логистической схемы, используемой проектами ПАО "НОВАТЭК", положена концепция челночных трансарктических перевозок. Данная схема предполагает использование в полярных водах судов усиленного ледового класса Arc7 с последующей перевалкой транспортируемых ими грузов в портах с незамерзающей акваторией на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Таким образом в силу ограниченного количества судов высокого ледового класса, а также значительной стоимости их строительства и эксплуатации, несмотря на дополнительную перевалку, это дает серьезное конкурентное преимущество российскому СПГ при поставках на международные рынки.
По данным КРДВ Камчатка, сегодня резиденты ТОР реализуют 125 проектов. Фактически бизнес вложил в экономику Камчатского края более 37,1 млрд рублей и создал 6,5 тыс. рабочих мест, полностью реализованы 33 проекта.
Для справки: Название компании: НОВАТЭК, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]