Аналитический обзор рынка от DSM Group. Выпуск: Декабрь 2011г.
13.01.2012 в 09:18 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в ноябре 2011 г. увеличился на 0,6% по сравнению с октябрем и составил 32,2 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц осени коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 377,4 млн. упак., что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2011 г. по сравнению с октябрем выросла на 1% и составила 85,4 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2011 года цены в рублях выросли на 0,7%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 2,7%.
Структура коммерческого рынка ГЛС в ноябре 2011 г. по ценовым секторам немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 26,7% в ноябре 2010 г. до 25,1% в ноябре 2011 г.), удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился с 42,9% до 44,1%, препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 10,9% до 9,6%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего осеннего месяца 2011 г. долю 21,2% коммерческого рынка, что на 1,7% больше, чем в ноябре 2010 г.
По итогам ноября 2011 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В ноябре 2010 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была такой же – 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2011 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в ноябре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2011 г. возглавил препарат Арбидол (1,02% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,0%) и третьем месте Актовегин (0,88%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении ноябре 2011 г. вырос на 20,9% относительно ноября 2010 г. и составил 1,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце осени 2011 г. увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил 27,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2011 г. увеличилась на 10,6% по сравнению с ноябрем 2010 г. и составила 64,64 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2011 года цены в рублях выросли на 0,7%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 2,7%.
Структура коммерческого рынка ГЛС в ноябре 2011 г. по ценовым секторам немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 26,7% в ноябре 2010 г. до 25,1% в ноябре 2011 г.), удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился с 42,9% до 44,1%, препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 10,9% до 9,6%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего осеннего месяца 2011 г. долю 21,2% коммерческого рынка, что на 1,7% больше, чем в ноябре 2010 г.
По итогам ноября 2011 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В ноябре 2010 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была такой же – 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2011 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в ноябре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2011 г. возглавил препарат Арбидол (1,02% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,0%) и третьем месте Актовегин (0,88%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении ноябре 2011 г. вырос на 20,9% относительно ноября 2010 г. и составил 1,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце осени 2011 г. увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил 27,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2011 г. увеличилась на 10,6% по сравнению с ноябрем 2010 г. и составила 64,64 руб.