На линии Авда – Громадская Красноярской железной дороги завершилось строительство уникального моста.

Металлический мост длиной 550 м пересекает реку Уярку в Уярском районе Красноярского края. Он является важнейшей составляющей новой строящейся железнодорожной ветки Авда – Громадская, которая соединит Южный и Главный ход Транссиба по кратчайшему пути.
Мост состоит из 15 пролетов, длина каждого – 34 метра. Для защиты опор моста и железнодорожного полотна от размывов в период весеннего паводка построена ограждающая дамба.
– Новый железнодорожный мост – одно из уникальных инженерных сооружений Красноярского края. Его особенность заключается в том, что этот мост не прямой, а поворотный. Он построен по плавной кривой, с понижением от одного конца до другого на четыре метра. Это связано со сложностью пересечения реки Уярки. Правобережный ее склон высокий и достаточно крутой, левобережный – более пологий. Долина реки и пойменная терраса заболочены, местами труднопроходимы. В паводковые периоды маленькая речка Уярка имеет свойство выходить из берегов, разливаясь по всей ширине поймы, – рассказывает главный инженер Красноярской дирекции по капитальному строительству Роман Касымов.
Сейчас на строительной площадке проводятся комплексные работы по устройству железнодорожного полотна, монтажу контактной сети, прокладке кабелей связи. В этих работах занято порядка 100 человек.
Реализация проекта по строительству новой соединительной линии Авда – Громадская имеет важное социально-экономическое значение не только для Красноярского края, но и для всего Сибирского региона.
"Мы готовимся принимать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Речь идет о миллионах тонн продукции промышленных предприятий, об экспортных и внутренних перевозках в направлении портов Дальнего Востока. Соединительная линия Авда – Громадская является частью большого проекта по развитию Южного хода Транссиба Междуреченск-Тайшет, где сегодня не хватает пропускных способностей. Ее задача – выводить поезда на Транссиб, минуя однопутный участок Южного хода Саянская – Тайшет. Новая ветка повысит пропускные способности направления и позволит значительно ускорить перевозки грузов", – говорит главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер.
Основной объем материалов и комплектующих для возведения нового моста закуплен на предприятиях Красноярского края, Новосибирской и Кемеровской областей и Республики Бурятии. Общие инвестиции ОАО "РЖД" в строительство соединительного пути Авда – Громадская на Красноярской железной дороге составляют 1,2 млрд руб. Планируется, что новая линия будет открыта для движения поездов в августе 2015 года.
Скачать видео (архив zip) можно здесь
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233