Влияние Китая в железнодорожной сфере на постсоветском пространстве оказывается все более заметным, - Юлия Харламова, доктор политических наук, профессор Российского университета транспорта (МИИТ)

За последние годы Туркмения закупила в Китае 66 новых тепловозов и 64 вагона, вскоре должны быть поставлены еще 113 вагонов, в основном, пассажирских. По условиям контракта Туркмения оплачивала лишь 15 % стоимости этих поставок, а остальную часть компенсировал кредит, предоставленный компанией Capital-Longji Sci-Tech Co, Ltd, сроком на 8 лет с годовой ставкой 3,6 процента.
До этого железнодорожную технику Туркмения закупала у России. В Узбекистане Китай реализовывает проект электрификации железной дороги Тукумачи – Аганхаран. Помимо этого в 2010 году в соответствии с договором, подписанным между государственной акционерной компанией "Узбекистан темир йуллари" и компанией "Чжучжоу" из Китая были ввезены электровозы на сумму 75, 53 млн. долларов. Работа железных дорог и сама железнодорожная сеть республики Узбекистан претерпели за годы независимости существенные изменения. Было освоено несколько новых направлений трансконтинентального значения, давших прямые выходы в Китай, Иран и Турцию, к портам этих стран. Резко выросли транзитные потоки грузов на этих направлениях. Кроме того, Пекин активно лоббирует проект сотрудничества "Узбекистан-Киргизия-Китай", общей стоимостью 2 млрд. долларов, который выгоден, прежде всего, Китаю. Поднебесная, как утверждают эксперты, может получить, благодаря ему, железную дорогу для экспорта серебра, алюминия, меди, угля Киргизии.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233