Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев поддержал проект создания территории опережающего развития "Камчатка".

6 проектов ТОР в 5 субъектах Дальнего Востока были представлены на рассмотрение Правительственной подкомиссии, которое Юрий Трутнев провел во Владивостоке.
"Будем добиваться, чтобы ТОРы были во всех субъектах РФ и создавали драйверы развития территории, выполняли не только функции поддержки конкретного бизнеса, но и носили общесистемный характер, помогали развитию", - сказал, открывая совещание, Юрий Трутнев.
В ходе заседания подкомиссии проект ТОР "Камчатка" получил поддержку полномочного представителя и был рекомендован к рассмотрению на ближайшем заседании Правительства РФ.
"Меня радует, что проекты разные. Есть проекты в транспортно-логистической сфере, есть проекты в области сельского хозяйства, проекты в сфере добычи полезных ископаемых, два проекта реализуется в сложных климатических условиях на территории Чукотки, на территории Саха (Якутии). Очень, на мой взгляд, сложный, но комплексный и красивый проект - на Камчатке. По сути дела, он открывает уникальные природные особенности Камчатки, создает возможности для отдыха, рекреации, туризма, дает необходимую инфраструктуру, энергетику, включает в себя реконструкцию морского порта, аэропорта. Это большой, захватывающий буквально всю территорию проект, - сказал, подводя итоги заседания, Юрий Трутнев. - Специфика у проектов разная. Одно дело – высокоэффективное месторождение угля рядом с морским берегом на Чукотке, совсем другое – сегодняшнее создание территории опережающего развития на Камчатке – это поднять всю территорию. Это не точка, а весь полуостров поднимается в своем экономическом потенциале".
"Все предварительные процессы мы прошли. Это заседание показало, что мы выбрали правильное направление в работе и совместно с Минвостокразвития подготовили площадку, которая действительно комплексно дает возможность развить туристско-рекреационное и портово-логистическое направление на Камчатке, - прокомментировал итоги заседания губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. –Каждое направление, а их у нас 8, было серьезно проработано в процессе подготовки к заседанию. Длительное время группа специалистов Минвостокразвития работала на Камчатке вместе с нашими специалистами, с инвесторами".
Глава региона подчеркнул, что наиболее важным в процессе подготовки стал вопрос подтверждения финансирования инвестиционных проектов.
"Важно, прежде всего, что мы смогли подтвердить все, что было связано с инвестициями со стороны инвесторов и федерального бюджета. Проекты потребуют довольно больших вложений. Те деньги, которые предполагается в ближайшее время со стороны частных инвесторов вложить в развитие Камчатки, для нас очень важны. Второй значимый момент – у каждого субъекта есть трудности в части софинансирования инфраструктуры. И Юрий Петрович сказал, что мы будем подходить гибко к проблемам субъектов", - сказал Владимир Илюхин.
По его словам, ранее в ходе совещания в Хабаровске дальневосточные губернаторы обратились к полпреду с просьбой предусмотреть отсрочку софинансирования инфраструктуры со стороны субъекта до тех пор, пока площадки ТОРов не начнут работать.
"Я бы охарактеризовал сегодняшнее решение поддержать ТОР "Камчатка", как нашу совместную победу с Минвостокразвития. Еще полгода назад мало кто верил, что мы подойдем к такому рубежу, когда можно говорить о реальном вложении средств, - сказал глава региона. – Предположительно во второй половине июня состоится заседание Правительственной комиссии и выйдет постановление Правительства. В случае утверждения ТОРа уже во втором полугодии мы сможем приступить к реализации проекта, начать работу на площадках. Этого ждет Камчатка, ждут инвесторы, ждем мы".
На заседание Правительственной подкомиссии по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке были приглашены не только губернаторы, но и потенциальные резиденты ТОРов. Одна из крупных площадок ТОР "Камчатка" расположена в порту Петропавловска-Камчатского.
"На мысе Сигнальный планируется создать комплекс по приему туристов, туристических лайнеров. Предполагаемый объем частных инвестиций - 2,3 млрд рублей, плюс – государственные инвестиции в строительство трех гидротехнических сооружений длиной около километра. Этот проект нацелен на прием иностранных и российских туристов, которые прибывают в край на круизных лайнерах. Он даст толчок развитию туристического комплекса края в целом", - рассказал генеральный директор Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Иван Капралов.
Еще одна крупная площадка ТОР "Камчатка" расположена в поселке Николаевка.
"В рамках проекта ТОР мы планируем строительство взлетно-посадочной полосы и необходимой инфраструктуры в поселке Николаевка. Это позволит увеличить пассажиропоток аэропорта на 30 тысяч человек", - рассказал советник председателя наблюдательного совета предприятия "Витязь Аэро" Александр Тарасов.
По его словам, объем частных инвестиций в проект составит 600 млн рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2018 год. В настоящее время компания завершает оформление в собственность земельного участка.
Помимо развития портово-промышленной и туристско-рекреационной зон проект территории опережающего развития в крае предполагает развитие агропромышленного сектора. Один из инвесторов в ближайшее время планирует приступить к строительству круглогодичного тепличного комплекса на площади 5 гектаров в Зеленовских озерках.
"В настоящее время Камчатка обеспечивает себя овощами закрытого грунта и зеленью на 10%от того, что необходимо территории. Благодаря государственной поддержке наш проект сможет поднять этот объем до 30%. Это только первая часть, у нас большие планы и мы надеемся полностью Камчатку обеспечивать своими овощами закрытого грунта и зеленью", - сказал директор ООО "Зеленая ферма"Андрей Абих.
Напомним, ТОР "Камчатка" предполагает комплексное развитие портово-промышленной зоны и туристско-рекреационного комплекса. Проект включает 8 инвестиционных площадок. На данном этапе подтверждено участие 13 резидентов. Заявленный объем частных инвестиций составляет 28,1 млрд рублей, объем необходимых бюджетных инвестиций в создание инфраструктуры ТОР составляет 8,4 млрд рублей, из которых 2,9 млрд. рублей были предусмотрены в рамках действующих федеральных программ и предлагаются к перераспределению.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Воздушный транспорт», «Дальневосточный ФО», «Дальневосточный ФО», «Туристический рынок» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233