Экспертное мнение: Перспективы эксплуатации двухэтажных вагонов.

Переход к эксплуатации двухэтажных вагонов - хорошая возможность повысить провозную способность на сети и разгрузить маршруты с высоким пассажиропотоком за счет увеличения вместимости вагона. Так, в купейном вагоне 64 спальных места против 32-х у одноэтажного, в сидячем вагон -104 места вместо 54-х соответственно.
Значимых инфраструктурных барьеров для внедрения вагонов на сети не существует за исключением небольших неэлектрифицированных участков дороги. В связи с этим применение двухэтажных вагонов возможно практически на любом маршруте, но наиболее перспективными являются направления с высоким пассажиропотоком при поездках на дальние и средние расстояния.
Новые двухэтажные вагоны обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционным подвижным составом: увеличен срок службы с 28 до 40 лет, улучшены технические характеристики, повышена конструкционная скорость до 160 км/ч (на 14%), на 40% снижена удельная тара вагона в расчете на одного пассажира. Подвижной состав оснащен обновленной системой контроля и управления вагонным оборудованием, современной системой кондиционирования, интеллектуальной системой энергосбережения. Кроме того, улучшены условия проезда для пассажиров с ограниченными возможностями, вагоны оборудованы специальными подъемниками, двухместными купе и туалетами.
Внедрение двухэтажных поездов приводит к снижению эксплуатационных затрат на перевозку за счет сокращения энергопотребления и расходов на обслуживание подвижного состава. В связи с этим достигается сокращение себестоимости перевозки. Таким образом, основное преимущество новых вагонов – более низкая стоимость проезда при повышении скорости и сохранении безопасности поездки, что должно повлечь за собой рост спроса на перевозки и переход пассажиров с других видов транспорта, включая авиаперевозки.
Стоимость новых двухэтажных вагонов выше стоимости одноэтажных. Но при этом срок службы вагона увеличен на 43%, а эксплуатационные затраты снижены. Согласно данным ОАО "РЖД", срок окупаемости такого вагона составит около 20 лет, а внутренняя норма доходности – 13%.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233