За первое полугодие 2015 года на выполнение обязательств коллективного договора ОАО "РЖД" на Октябрьской железной дороге направлено 4,7 млрд рублей.

24 июня 2015 года на Октябрьской железной дороге подвели итоги выполнения коллективного договора ОАО "РЖД" за первое полугодие 2015 года. В работе социально-экономического форума, в формате которого традиционно проводится мероприятие, приняли участие вице-президент ОАО "РЖД" Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский, представитель Роспрофжел в Северо-Западном федеральном округе Владимир Белозеров, председатель Дорпрофжел на Октябрьской железной дороге Александр Голубев. Кроме того, к главной студии были подключены 36 узловых студий, расположенных на полигоне дороге. Таким образом, в форуме приняли участие более тысячи сотрудников магистрали.
Накануне форума колдоговор уже обсудили в структурных подразделениях дороги в формате "круглых столов".
В ходе работы форума его участники - представители работодателя, профсоюза и трудовых коллективов - продолжили рассматривать вопросы социально-экономического партнерства, главная задача которого - повысить удовлетворенность работников трудом в компании через эффективное использование имеющихся трудовых, социальных и производственных ресурсов на полигоне Октябрьской железной дороги. Обсуждались вопросы безопасного труда, бережливого производства, материальной и нематериальной мотивации, эффективности использования социальной инфраструктуры, а также организационной культуры на местах.
Как сообщил в своем выступлении руководитель магистрали Олег Валинский, всего на выполнение обязательств коллективного договора за первое полугодие 2015 года структурными подразделениями функциональных филиалов ОАО "РЖД" в регионе деятельности Октябрьской железной дороги израсходовано 4,7 млрд рублей. Размер индивидуального пакета работника составил 19 200 рублей, а социального пакета неработающего пенсионера – 2 400 рублей.
Представители профсоюза, в свою очередь, отметили, что сегодня один из главных вопросов, который обсуждается с работодателем, – это индексация заработной платы. В прошлом году в силу объективных экономических причин в стране уровень инфляции опережал этот показатель. Однако уже в этом году среднемесячная заработная плата на железной дороге выросла к аналогичному периоду 2014 года на 6,7%. Кроме того, заработная плата работников дороги проиндексирована с 1 марта 2015 года на 3,7% в полном соответствии с действующим Коллективным договором. При этом рост производительности труда, как прозвучало в ходе форума, выросла на 7%. Следующая индексация ожидается осенью.
Было отмечено, что в I полугодии 2015 года практически все производственные показатели коллективами магистрали были выполнены. План по погрузке выполнен на 100,7%. План по грузообороту выполнен с приростом к уровню прошлого года на 1,7%. Объем пассажирооборота выполнен к плану на 104,7%. Выполнение среднего веса поезда по всем видам тяги составило 3 610 тонн или 100,6% к плану.
Вице-президент компании Виктор Степов также отметил, что об успешной работе магистрали можно судить, в том числе, по количеству участников и победителей сетевого производственного соревнования. Благодаря эффективному подходу к участию, полигон дороги уже пятый год подряд удерживает лидерство по количеству коллективов-участников. По итогам 1 квартала текущего года победителями отраслевого соревнования стали 25 структурных подразделений дороги. На участие в отраслевом соревновании по итогам 2 квартала от полигона дороги представлено 88 предприятий-кандидатов.
Лучшие предприятия определяются на основании целого ряда критериев, в частности, учитываются производственные и финансово-экономические показатели работы, обеспечение безопасности движения, состояние охраны труда и прочие.
В ходе обсуждения планов на следующее полугодие Виктор Степов предложил профсоюзу дороги попробовать разработать проект о наделении большими правами линейных предприятий.
- Подобная инициатива была озвучена на прошедшей Ассамблее начальников дорог и поддержана президентом компании. Это необходимо для того, что свести воедино права и обязанности каждого уровня управления. И, поскольку мы привлекаем профсоюз к охране труда, к безопасности движения поездов, с его помощью мы сможем решить это вопрос более качественно и в короткие сроки. Ну, и не является секретом, что именно на полигоне Октябрьской магистрали часто нередко "обкатывались" пилотные проекты, которые затем успешно тиражировались на всю сеть российских железных дорог.
По итогам работы форума его участники признали, что обязательства коллективного договора ОАО "РЖД" в первом полугодии 2015 года на полигоне Октябрьской железной дороги выполнены.
Также в рамках работы форума состоялось награждение отличившихся сотрудников.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233