Иван Федяков о том, почему Центральная Азия для ритейлеров и рестораторов из России привлекательнее, чем Дальний Восток или Сибирь.

Иван Федяков о том, почему Центральная Азия для ритейлеров и рестораторов из России привлекательнее, чем Дальний Восток или Сибирь.
Интерес российских торговых сетей к Центральной Азии нарастает. Ее освоение компании начинали с рынка Казахстана – РК имеет общую границу с РФ и входит в Таможенный Союз, а это упрощает процедуры товарооборота. Однако в последние пару лет ритейлеры также активно двинулись в Кыргызстан (тоже входит в ТС), Узбекистан и Таджикистан, отмечают специалисты INFOLine в исследовании "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана".
"У перечисленных регионов Центральной Азии есть несколько важных для российского бизнеса преимуществ, – уверен генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Особенно весомо, что это – растущие рынки, и обусловлен их рост рядом факторов. Если взглянуть на рождаемость, то в отличие от России мы увидим там прирост населения. Давайте сравним: в РФ с населением 143 млн человек за прошлый год появилось на свет 1,3 млн детей. В Узбекистане, где население составляет 36 миллионов, родилось лишь немногим меньше – 932 тыс. человек".

Второй фактор, по словам аналитика, заключается в растущих доходах населения. В абсолютном выражении доходы ниже, чем в России и Беларуси. Однако важно принимать во внимание их динамику – финансовое благосостояние жителей этих стран растет и продолжит расти благодаря проведенным там реформам, растущей инвестиционной привлекательности и тому подобным причинам. В отличие от России, где население переживает за свое будущее и все время держит в уме "черный день", у жителей стран Центральной Азии больше уверенности в завтрашнем дне, подчеркивает эксперт. А ощущение стабильности позволяет им с большей готовностью тратить деньги на потребительские товары.
"В-третьих, Казахстан, Узбекистан и другие страны Центральной Азии сегодня идут по пути активной урбанизации, которая в России и Беларуси уже завершилась, – продолжает Иван Федяков. – Это значит, что, с одной стороны, в города переезжает молодежь и потребителей у торговых сетей в основных локациях становится все больше. С другой, в сельской местности еще есть жители с иным, свойственным им покупательским поведением. Они приобретают товары большими объемами, им нужно больше мебели, товаров для дома и строительных материалов, чем горожанам".
На первый взгляд, в моменте целый ряд важных для бизнеса показателей в России выше, но потенциал для перспективного развития наблюдается именно в Центральной Азии, обращают внимание разработчики исследования INFOLine "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана". Освоение рынков этого региона для ритейлеров и рестораторов куда привлекательнее, чем на "вымирающем" Дальнем Востоке или фрагментарно заселенной Сибири. Все страны Центральной Азии в совокупности имеют ту же численность населения, что европейская часть РФ, где как раз и работает большая часть российских розничных компаний.
"Более того, новый фактор породила и спецоперация, – отмечает Иван Федяков. – Он привлекателен для российского торгового бизнеса, поскольку связан с ввозом товара через страны Центральной Азии. Работа в соседних регионах дает возможность выстроить новые логистические цепочки по схемам прямого и параллельного импорта. Рассмотрим две бизнес-модели. В первой российский ритейлер создает фирму-прокладку в Казахстане или Узбекистане, которая никакой деятельности больше не ведет, а служит звеном закупа товара для России. Очевидно, что это вызовет вопросы у представителей бренда. Если же компания ввозит товар из Европы для продажи в живых магазинах на территории Центральной Азии (пусть и отправляя часть дальше на российский рынок), такой сценарий окажется более безопасным для репутации производителя".
В 2022 году для расширения географии исследований в штаб-квартире INFOLine было принято решение о создании INFOLine FZ LLC в Объединенных Арабских Эмиратах и ТОО INFOLine-Analytics в Казахстане. Благодаря этому специалисты международного департамента компании сосредоточились на изучении потребительских рынков Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Белоруссии, региона MENA.
В пакете предложений экспертов имеются как готовые исследования, так и заказные обзоры и мониторинги рынков.
Результаты мониторинга INFOLine"Розничная торговля стран Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь" можно скачать у нас в Telegram или запросить по почте retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем также исследование "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года".. Структура выпуска:
  • Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
  • Розничная торговля в России
  • Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
  • Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
    Получить демоверсию исследования.
    Для развития вашего бизнеса мы также выпустили аналитическую базу "100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2023 год", в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
  • DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
  • FMCG (более 20 компании)
  • Fashion (около 10 компаний)
  • Online (более 10 компаний)
  • Аптеки (более 10 компаний)
  • Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
  • Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).
    Получить пример описания компании.
    На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
    Контакты:
    +7(812)322-6848, (495)772-7640
    retail@infoline.spb.ru
    https://t.me/INFOLine_auto_Bot

    Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
    [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
  • На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Сети бытовой техники», «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Общественное питание», «Прочие торговые сети», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
    Получить демо-доступ:

    [Error] 
    Call to undefined function module_ball_fu() (0)
    /home/bitrix/www/php/print_news.php:233