Сеть АЗС "ОПТИ" поможет "прокачать" бизнес. "Современная АЗС". 27 декабря 2019

Российский рынок нефтепродуктов за последние несколько лет претерпел ряд изменений как законодательных, так и экономических. Сегодня автозаправочному бизнесу приходится работать в жестких ценовых рамках, которые не всегда способны обеспечить приемлемую для безубыточной деятельности маржинальность. Независимые операторы, порой не имеющие возможность конкурировать на рынке с более финансово обеспеченными сетями, вынуждены либо закрывать бизнес, либо искать средства для приобретения франшизы. "Газпром нефть" нашла новое решение для рынка, построенное на уникальной модели партнерства – сеть партнерских АЗС "ОПТИ".
В 2018 году доля независимых АЗС на розничном рынке составляла порядка 70% от общего числа заправок. Но их количество начало существенно сокращаться. К примеру, по данным СПАРК, только за 2 и 3 квартал 2018 года количество ликвидаций, реорганизаций и банкротств среди независимых операторов АЗС выросло на 193% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В 2019 году данная тенденция только усугубилась усилившимся снижением маржинальности нефтепродуктов и существенным сокращением их среднесуточной реализации. Неблагоприятную обстановку усугубляет еще и тот факт, что клиенты в поисках более качественного топлива все чаще выбирают автозаправочные станции крупных сетевых брендов. В результате независимые АЗС в России, при своем количественном большинстве, качают не более 35% топлива.
В сложившейся ситуации у независимых операторов было не так много вариантов: или закрыть бизнес, или купить франшизу, для чего понадобились бы значительные инвестиции. Теперь появился еще один вариант, - присоединиться к сети партнерских АЗС "ОПТИ" компании "Газпром нефть". Это принципиально новое решение для рынка, в основе которого лежит диверсификация модели управления активами.
Что такое ОПТИ?
В начале 2018 года "Газпром нефть" запустила уникальный проект, объединяя независимые автозаправочные станции под брендом "Сеть партнерских АЗС ОПТИ". Бизнес-модель строится на справедливом распределении доходов и современной ИT-платформе собственной разработки, которая позволяет контролировать качество и количество топлива, а также отслеживать в онлайн-режиме ключевые показатели бизнеса.
Участники – независимые игроки рынка – став партнером Сети "ОПТИ" получают пакет услуг: ребрендинг станций, автоматическую систему управления АЗС, доступ в личный кабинет, сопровождение ежедневных бизнес-процессов, доступ к цифровым инструментам для управления клиентским потоком.
Партнёрские станции "ОПТИ" также включены в систему контроля качества нефтепродуктов "Газпром нефти". АЗС проверяются мобильными лабораториями, оснащенными экспресс-анализаторами и устройствами для отбора проб из стационарных резервуаров АЗС, секций бензовозов и пистолетов топливораздаточных колонок.
Партнеры получают постоянную маркетинговую поддержку, опыт и помощь в развитии топливного и нетопливного бизнеса. На АЗС "ОПТИ" применяются лучшие практики и механики акций, успешно реализованные ранее на АЗС сети "Газпромнефть".
"Предиктивная" помощь
Особенностью проекта "Сеть партнерских АЗС ОПТИ" является ИТ-платформа – "in-house" разработка команды ОПТИ, в основе которой лежит микросервисная архитектура и автоматическая система управления АЗС. ИТ-платформа удобна в использовании. Она включает виртуальные кабинеты владельца и управляющего АЗС, подключена к единой сети закупки топлива и товаров для магазина и кафе, и помогает сделать процессы максимально прозрачными. С помощью платформы партнер может удаленно контролировать работу и ключевые показатели бизнеса в онлайн-режиме:
• прогнозировать спрос на нефтепродукты и сопутствующие товары;
• заказывать топливо и сопутствующие товары онлайн (процесс занимает 1 минуту);
• управлять товарными запасами на АЗС: инвентаризация, цены, автоматическое отслеживание товарооборота;
• интегрировать платформу с 1С;
• получать рекомендации розничных цен на нефтепродукты и товары.
В ИТ-платформу могут вноситься изменения и новые разработки на основе поступающих запросов от партнеров.
Обучение на Базе
Бизнес-модель "ОПТИ" нацелена на стимулирование и рост компетенций персонала партнёрских АЗС. Управляющие станций-партнёров изучают стандарты сети в учебном центре, который открыт на базе действующей АЗС в Тверской области. Также оказать помощь в обучении поможет и существующая База знаний, где партнеры могут найти ответ практически на любой вопрос, касающийся деятельности АЗС. На данном ресурсе можно изучать видео уроки, а также проводить тестирование персонала, что позволит не только отслеживать уровень его компетенций, но и влиять на уровень сервиса на станции. Стоит отметить, что База знаний постоянно обновляется и дополняется, в том числе, по запросам партнеров. Помимо прочего, используя ИТ-платформу, можно общаться с командой разработчиков, запрашивать помощь и консультации.
Партнерский подход
Проект сети партнёрских АЗС разрабатывался в Agile (гибкая методология разработки), и нацелен на оптимальное и быстрое решение проблем владельцев независимых станций: сложности с реализацией топлива, отказ клиентов в пользу других заправок, недоверие к качеству бензина.
Для каждого участника разрабатывается индивидуальное предложение, исходя из состояния АЗС: есть ли необходимость менять технологию (ТРК и резервуары, трубопроводы и пр.); в каком состоянии конструкции, навес, магазин и пр. От этого, а также от возможности и желания партнера "вкладываться" в объекты зависит и стоимость "входа".
При создании нового предложения команда максимально нацелена на то, чтобы партнер провел ребрендинг быстро и с минимальными вложениями. Период запуска объекта, при вложении 3 млн рублей, составляет всего 50 дней, а срок окупаемости - 1,5 года.
При этом жестких требований к формату станций у "ОПТИ" нет. Главное – это готовность партнера приводить станции в соответствие с правилами бренда: цветовая гамма, наличие навесов, многопродуктовых ТРК, магазина, туалета для клиентов. Все эти требования связаны с необходимым минимумом для обеспечения привлекательности объекта для конечных клиентов, которые приезжают на АЗС. Безусловно, станция должна соответствовать нормам промышленной безопасности и охраны труда.
Как рассказала Ольга Корабельник, владелец продукта команды "IT-платформа ОПТИ", для заинтересованных в партнёрстве операторов есть специальная анкета, в которой можно указать существующую прокачку АЗС, местоположение, долю в продажах различного вида бензина и дизеля. На основе этих данных аналитик рассчитывает модель, смотрит, есть ли конкуренты, при каких условиях сотрудничество будет выгодно, как должна возрасти прокачка на конкретной станции.
"В дальнейшем мы объединяем наших партнёров в одну систему, устанавливаем терминалы. Независимые операторы АЗС получают доступ к "личной аналитике" по продажам в онлайн-режиме: т.е. клиент заехал на АЗС и совершил покупку, что практически одномоментно отражается в отчётах, как только автомобилист повесил пистолет колонки. Также наша аналитика сможет помочь в построении модели поведения автолюбителей, а значит – партнёры смогут предлагать удобный сервис для клиентов", - объясняет Ольга Корабельник.
Сегодня под брендом ОПТИ на территории России работает порядка 70 станций. В 2018 года на одной из партнёрских АЗС зафиксирован одиннадцатикратный рост реализации сопутствующих товаров, а средняя прокачка в сети выросла на 74%1.
(1) Максимальный рост прокачки на партнерских АЗС в Протвино составляет 61%, в Воскресенске – 86% (Московская область), на станции в Москве – 160%. Реализация сопутствующих товаров максимально выросла на партнерских АЗС в Торжке (Тверская обл.) в 11 раз, в г. Тверь – в 3 раза.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Топливный рынок (АЗС)» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233