Финансовая модель "Белкомура" получила одобрение Правительства России.
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
19.02.2018 в 09:05 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Архангельской области) | Advis.ru
В настоящее время проект строительства проходит последние стадии согласования.
—Финансовая модель строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет морские порты Архангельска с промышленными районами Урала и Сибири, проходит последние стадии согласования. Она уже получила одобрение Правительства Российской Федерации и Совета Федерации, – сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников. – Она предусматривает реализацию в рамках инвестиционного соглашения частной концессионной инициативы.Виктор Иконников подчеркнул, что в ближайшее время этот вопрос будет направлен в комиссию по развитию железнодорожного транспорта.
—Я уверен, что в ближайшее время мы её пройдем, и дальше уже пойдёт практическая реализация этого проекта, – сказал заместитель губернатора Архангельской области. – При этом "Белкомур" вписывается в инициативу китайского правительства "Один пояс, один путь". Инициатива направлена на интеграцию евразийских стран и предусматривает создание транспортных и экономических коридоров.Независимые исследования проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" были завершены к декабрю 2017 года, и показали, что проект является уникальным по экономической эффективности и комплексному подходу к развитию территорий.Необходимый объем инвестиций на создание железнодорожной магистрали "Белкомур" предварительно оценивается в 251,5 миллиарда рублей. Срок реализации – около 30 лет.
—Реализация проекта "Белкомур" позволит привлечь более 760 миллиардов рублей частных инвестиций, обеспечить поступления в бюджеты всех уровней за время реализации проекта на уровне 453,9 миллиарда рублей, – заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Все вложения инвесторов окупятся за десять лет эксплуатации дороги. Спустя 25 лет после окончания строительства магистраль "Белкомур" будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.
Наряду с межрегиональным проектом "Белкомур", регион является инициатором и девелопером проекта строительства глубоководного района морского порта "Архангельск". Он находится на пересечении нескольких международных транспортных коридоров и удобен для отправки грузов как в традиционном западном, так и в восточном направлении по трассе Северного морского пути.
Также морской порт Архангельск способен принимать транзитные грузы из Западного и Центрального Китая, пролегающие по транспортному коридору традиционного Шёлкового пути и является ближайшей точкой входа китайского импорта морских грузоперевозок с возможностью кратчайшего железнодорожного доступа к макрорегионам Российской Федерации, где проживает почти три четверти населения страны. Расчеты логистических цепочек, выполненные в рамках исследования факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности морского порта Архангельск, показывают экономическую эффективность перевалки грузов в столице Поморья.
Реализация проекта "Белкомур" повысит инвестиционную привлекательность регионов, значительно расширит возможности эффективного использования природно-ресурсного потенциала на ранее труднодоступных территориях, в том числе лесных ресурсов и полезных ископаемых, часть из которых относится к уникальным (калийные, магниевые и натриевые соли, бокситы, титан, хромитовые и железно-марганцевые руды, кварц, углеводороды).
При этом создание магистрали позволит реализовать 39 крупных инвестиционных проектов на сумму 760 миллиардов рублей, создать порядка 40 тысяч новых рабочих мест.
—Финансовая модель строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет морские порты Архангельска с промышленными районами Урала и Сибири, проходит последние стадии согласования. Она уже получила одобрение Правительства Российской Федерации и Совета Федерации, – сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников. – Она предусматривает реализацию в рамках инвестиционного соглашения частной концессионной инициативы.Виктор Иконников подчеркнул, что в ближайшее время этот вопрос будет направлен в комиссию по развитию железнодорожного транспорта.
—Я уверен, что в ближайшее время мы её пройдем, и дальше уже пойдёт практическая реализация этого проекта, – сказал заместитель губернатора Архангельской области. – При этом "Белкомур" вписывается в инициативу китайского правительства "Один пояс, один путь". Инициатива направлена на интеграцию евразийских стран и предусматривает создание транспортных и экономических коридоров.Независимые исследования проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" были завершены к декабрю 2017 года, и показали, что проект является уникальным по экономической эффективности и комплексному подходу к развитию территорий.Необходимый объем инвестиций на создание железнодорожной магистрали "Белкомур" предварительно оценивается в 251,5 миллиарда рублей. Срок реализации – около 30 лет.
—Реализация проекта "Белкомур" позволит привлечь более 760 миллиардов рублей частных инвестиций, обеспечить поступления в бюджеты всех уровней за время реализации проекта на уровне 453,9 миллиарда рублей, – заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Все вложения инвесторов окупятся за десять лет эксплуатации дороги. Спустя 25 лет после окончания строительства магистраль "Белкомур" будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.
Наряду с межрегиональным проектом "Белкомур", регион является инициатором и девелопером проекта строительства глубоководного района морского порта "Архангельск". Он находится на пересечении нескольких международных транспортных коридоров и удобен для отправки грузов как в традиционном западном, так и в восточном направлении по трассе Северного морского пути.
Также морской порт Архангельск способен принимать транзитные грузы из Западного и Центрального Китая, пролегающие по транспортному коридору традиционного Шёлкового пути и является ближайшей точкой входа китайского импорта морских грузоперевозок с возможностью кратчайшего железнодорожного доступа к макрорегионам Российской Федерации, где проживает почти три четверти населения страны. Расчеты логистических цепочек, выполненные в рамках исследования факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности морского порта Архангельск, показывают экономическую эффективность перевалки грузов в столице Поморья.
Реализация проекта "Белкомур" повысит инвестиционную привлекательность регионов, значительно расширит возможности эффективного использования природно-ресурсного потенциала на ранее труднодоступных территориях, в том числе лесных ресурсов и полезных ископаемых, часть из которых относится к уникальным (калийные, магниевые и натриевые соли, бокситы, титан, хромитовые и железно-марганцевые руды, кварц, углеводороды).
При этом создание магистрали позволит реализовать 39 крупных инвестиционных проектов на сумму 760 миллиардов рублей, создать порядка 40 тысяч новых рабочих мест.