Транспорт Сочи готов к Олипиаде. Интервью Министра транспорта РФ Максима Соколова телеканалу Россия-24.

Транспорт Сочи готов к Олипиаде. Интервью Министра транспорта РФ Максима Соколова телеканалу Россия-24.
ВЕДУЩИЙ: Ну, так как мы находимся в Сочи, первый вопрос хочется задать как раз об этом регионе. Как вы оцениваете степень готовности транспортной инфраструктуры к Олимпиаде?
Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ: Проехал по всем объектам транспортной инфраструктуры. И хочу уверенно заявить, что степень готовности очень высокая. Практически полностью готов аэропорт, построена так называемая "совмещенная" железная дорога, сделаны новые вокзалы. Мы завершаем строительство порта, и до декабря обязательно успеем завершить в полном объеме все работы в большом Сочинском порту, превратив его в хаб для круизных лайнеров. Помимо этого, построено семь новых портопунктов в Сочи. Ну и конечно же, приведена в порядок и реконструирована вся дорожная инфраструктура. Из 10 объектов 9 уже введены в эксплуатацию. Остался один, но самый значимый, особенно для сочинцев, – это дублер Курортного проспекта. Мы также успеем завершить его к Новому году.
ВЕДУЩИЙ: Одна из тем инвестиционного форума – это частные инвестиции в региональную транспортную инфраструктуру. Есть ли интерес со стороны иностранных инвесторов к подобным проектам?
Максим СОКОЛОВ: Как раз по этому вопросу у нас вчера была большая панельная дискуссия, и зал был полон, в том числе присутствовали и иностранные инвесторы, и что особенно важно – международные кредитные организации. Были представители и Европейского банка реконструкции и развития, и Мирового, Всемирного банка, и Европейского инвестиционного банка. Они – наши давние партнеры по многим проектам.
Но если говорить об интересе иностранных инвесторов в регионах, то пока все-таки они сосредоточены больше на проектах, которые реализуются в Москве и в Санкт-Петербурге. Кстати, два из этих проектов государственно-частного партнерства мы завершим уже в этом году. Это обход Одинцово на трассе М1 "Беларусь" в Москве и строительство нового терминального комплекса в аэропорту "Пулково". Тут есть иностранные инвесторы, иностранные подрядчики, и это очень важно. Но что касается регионов, здесь есть, что меня особенно порадовало, большое предложение и большой спрос на реализацию таких проектов в формате государственно-частного партнерства. И присутствие вчера международных кредитных организаций говорит о том, что они готовы инвестировать в транспортную инфраструктуру на региональном уровне.
ВЕДУЩИЙ: Ну, в регионах остро стоит вопрос развития дорожной сети. По вашим словам, выделяемых средств недостаточно для выполнения в полном объеме поставленной президентом задачи по удвоению объема строительства дорог к 2020 году. За счет чего будет компенсироваться этот дефицит?
Максим СОКОЛОВ: К сожалению, это правда. И я об этом говорил в рамках правительственного часа в Государственной Думе в сентябре. Если по федеральным дорогам, а это сеть порядка 50 тысяч километров, мы понимаем, как сконцентрировать ресурсы, чтобы выполнить эту задачу, то у регионов, хотя их дорожные фонды возросли за последние 2,5 года весьма существенно, этот рост практически в 3 раза, все равно средств недостаточно для того, чтобы действительно к 2020 году удвоить строительство дорог. Здесь необходимо искать новые источники для наполнения дорожных фондов. Возможно, это увеличение акцизов, что мы предлагали сделать. Может быть, это будут средства, которые будут направляться в дорожный фонд за счет эксплуатации платных дорог. В том числе, со следующего года мы вводим обязательную платность для всех большегрузных автомобилей – примерно 3,5 рубля за километр, с использованием технологии ГЛОНАСС. Ну, это тема, которая действительно требует обсуждения. К счастью, время у нас есть. Поэтому я думаю, что совместно с Государственной Думой, с Советом Федерации мы на нашей правительственной площадке найдем ключ к решению этой задачи.
ВЕДУЩИЙ: Вы уже затронули тему платных дорог. И вот как раз я хотела по этой теме задать еще один вопрос. Сейчас в Госдуме находится законопроект о совершенствовании взимания платежей по платным дорогам. Сейчас в России порядка 70 километров платных дорог. Каковы перспективы расширения?
Максим СОКОЛОВ: Уже в этом году это количество немножко увеличится, поскольку в ноябре вводятся в эксплуатацию обходы Воронежа, Тарасовки – это большой поселок в Ростовской области, заработает платный участок Западного скоростного диаметра в Петербурге. Но все равно количество платных дорог в России еще несущественно мало. И, в общем-то, если говорить о мировой практике или о европейской, наших соседей, то, как правило, сеть платных дорог составляет примерно 5% от общего их объема. Но поскольку наша федеральная сеть, как я уже сказал, 50 тысяч километров, то 5% – это будет порядка 2,5, может быть, 3 тысяч километров дорог.
И планы по развитию платных дорог у нас есть. Во-первых, это проект Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области. Он был одобрен на уровне президента Российской Федерации летом этого года. Сейчас мы конструируем государственно-частное партнерство практически по всем участкам этой 340-километровой дороги. Ну, наверное, один участок все-таки останется бесплатным, потому что будет реконструкция, а по всем остальным – это новое строительство. И мы имеем все основания ввести там платность.
Ну и строительство дороги М11 "Москва – Санкт-Петербург" – это 650, как известно, километров. И первый участок – обход Химок, так называемый "пикет 15.58", то есть 40 километров этой дороги, мимо аэропорта "Шереметьево", с удобным заездом туда, мы введем в ноябре следующего года. И это тоже будет платный участок дороги.
Помимо этого, в этом году мы объявили конкурс на строительство седьмого и восьмого участка – это связь между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, двумя столицами субъектов на Северо-Западе. И планируем, что в полном объеме завершим этот проект в 2018 году.
Если говорить о других направлениях, то здесь, конечно, сначала надо провести работу по приведению в нормативное состояние дорожной сети, ее реконструкцию, модернизацию, а потом, чтобы все пользователи почувствовали качество, уже вводить платные участки.
ВЕДУЩИЙ: Вы в сентябре выступали в Госдуме. И вы там привели очень интересные цифры: грузооборот в прошлом году вырос на 4,4%, экспорт транспортных услуг – на 14, морской грузооборот – на 6, а за первую половину этого года авиапассажирские перевозки увеличились на 20%. Чем вы можете объяснить такой рост на фоне общего спада в экономике?
Максим СОКОЛОВ: Ну, очевидно, потребностью, которая есть все-таки и у людей, и у хозяйствующих субъектов на мобильные перевозки. Все-таки авиационный транспорт – это наиболее мобильный для населения транспорт, он позволяет перемещаться в короткое время на большие расстояния и пространства. Но не только спросом. Спрос тоже в своей основе имеет определенные причины. И среди основных таких причин я хочу вам назвать программы поддержки на федеральном уровне развития региональных перевозок. Вы знаете, что у нас действует масштабная программа уже не первый год по субсидированию перевозок пассажиров с Дальнего Востока и из Сибири в Европейскую часть, и не только в Москву, но и в Санкт-Петербург, кстати, и сюда, в Сочи. И этой программой воспользовались более 450 тысяч пассажиров в прошлом году. Потом, поддержка субсидирования перелетов в Калининград – тоже порядка 50 тысяч. А в этом году эта цифра будет на порядок больше, поскольку мы включили в эту субсидию не только жителей Калининградской области, но и всех россиян. То есть каждый гражданин может тоже, воспользовавшись субсидией, прилететь в Калининград и вернуться обратно.
Ну и помимо этого, в этом году мы сделали особый акцент на развитии региональной авиации, запустив сразу три новых программы. Одна из которых очень интересная – это пилотный проект в Приволжском федеральном округе: 57 новых маршрутов, которых давно уже не существовало на нашем авиационном рынке, между всеми столицами субъектов Приволжского федерального округа. И уже более 50 тысяч пассажиров также воспользовались этой субсидией.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам большое за интервью.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Автомобильный транспорт», «Воздушный транспорт», «Логистика», «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233