Вадим Морозов: "Электропоезд "Ласточка" - основа для принципиального изменения облика пассажирского движения в России".
30.05.2013 в 15:05 | INFOLine, ИА (по материалам "РЖД") | Advis.ru
Создание и локализация нового производства электропоездов "Ласточка" в Верхней Пышме (Свердловская область) открывает новые возможности развития сферы пассажирских перевозок в пригородном и межрегиональном сообщении. Об этом заявил сегодня первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выступая на митинге в честь запуска производства пассажирских электропоездов серии Desiro RUS ("Ласточка") на ООО "Уральские локомотивы", совместном предприятии "Сименс" и "Группы Синара" в г. Верхняя Пышма.
В мероприятии по запуску первого пускового производственного комплекса и сварке первого 25-ти метрового кузова электропоезда "Ласточка" из экструдированного алюминия также приняли участие председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, член правления "Сименс АГ" Роланд Буш, президент ЗАО "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский и другие представители бизнеса и власти.
- "Ласточка" – это основа для принципиального изменения облика пассажирского движения, это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, - отметил Вадим Морозов.
Напомним, ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" договорились о локализации в России производства электропоездов "Ласточка" в мае 2011 года в рамках международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520". А уже в сентябре 2011-го на международном железнодорожном салоне в Щербинке между ОАО "РЖД" и ООО "Уральские локомотивы" был заключен договор на поставку 1200 вагонов электропоездов "Ласточка" (240 электропоездов) с 2015 по 2020 гг.
Составы будут выпускаться в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 км/ч, данные электропоезда получили обозначение ЭГЭ (электропоезд "городской экспресс"). По условиям договора предусмотрено изменение заказа на изготовление на базе электропоездов типа ЭГЭ десятивагонных электропоездов типа ЭМ (электропоезд "межрегиональный экспресс") и пятивагонных электропоездов типа ЭЛ (электропоезд пригородный). Поставка первой уральской "Ласточки" ОАО "РЖД" запланирована на первый квартал 2015 года.
Конструкторы предприятия в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД" разработали электропоезд постоянного тока Сименс-Синара серии ЭС2Г (ЭГЭ). Основой для нового городского экспресса стала конструкция электропоезда типа Desiro RUS ("Ласточка" ЭС1), который изготовлен "Сименс" для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи. В настоящее время электропоезда данной серии поступили на железные дороги ОАО "РЖД" и уже эксплуатируются на участках Москва – Нижний Новгород, Сочи – Аэропорт Сочи. С вводом нового графика движения 26 мая 2013 года запланирован запуск пассажирского сообщения электропоездами данной серии на участке Казань – Аэропорт Казань.
Электропоезд "Ласточка" ЭС2Г предназначен для маршрутов с участком оборота до 60 км с высоким пассажиропотоком. Особенностью данной модели будет являться быстрый набор скорости и торможение, что позволит ускорить движение поезда с учетом частых остановок для посадки и высадки пассажиров. Также специалисты предприятия разрабатывают проекты пригородного и межрегионального электропоездов с участком оборота до 700 км.
Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО "Уральские локомотивы". В соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80% от стоимости электропоезда.
С учетом развития инфраструктуры и спроса регионов ОАО "РЖД" рассматривает пять основных полигонов эксплуатации электропоездов "Ласточка". Это Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы, организация скоростного сообщения между крупными городами Урала и Западной Сибири, а также Краснодарский край и Черноморское побережье. В Свердловском узле к возможным участкам эксплуатации поездов "Ласточка" относятся направления из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил.
При этом необходимо отметить, что развитие комфортного пригородного сообщения в первую очередь возможно в регионах, где успешно решаются вопросы по возмещению субъектами федерации перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Отметим, власти субъектов РФ в границах СвЖД ответственно подходят к организации транспортного обслуживания населения и компенсируют пригородным железнодорожным компаниям существенную долю выпадающих доходов.
ОАО "РЖД" рассчитывает на дальнейшее усовершенствование моторвагонного подвижного состава на базе ООО "Уральские локомотивы" и внедряемых технологий с целью производства электропоездов для реализации перспективных проектов, в том числе организации скоростного и высокоскоростного сообщения (ВСМ).
Создание новых производств с локализацией в России передовых технологий открывает широкие возможности перед региональным бизнесом, причем не только в плане поставки материалов. Речь идет и о запуске новых высокотехнологичных производств с высокой добавленной стоимостью. Благодаря трансферту передовых технологий железнодорожного машиностроения возникают дополнительные агломерационные эффекты за счет увеличения кооперации предприятий, обусловленных привлечением инвестиций и созданием новых рабочих мест в различных регионах РФ.
В мероприятии по запуску первого пускового производственного комплекса и сварке первого 25-ти метрового кузова электропоезда "Ласточка" из экструдированного алюминия также приняли участие председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, член правления "Сименс АГ" Роланд Буш, президент ЗАО "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский и другие представители бизнеса и власти.
- "Ласточка" – это основа для принципиального изменения облика пассажирского движения, это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, - отметил Вадим Морозов.
Напомним, ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" договорились о локализации в России производства электропоездов "Ласточка" в мае 2011 года в рамках международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520". А уже в сентябре 2011-го на международном железнодорожном салоне в Щербинке между ОАО "РЖД" и ООО "Уральские локомотивы" был заключен договор на поставку 1200 вагонов электропоездов "Ласточка" (240 электропоездов) с 2015 по 2020 гг.
Составы будут выпускаться в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 км/ч, данные электропоезда получили обозначение ЭГЭ (электропоезд "городской экспресс"). По условиям договора предусмотрено изменение заказа на изготовление на базе электропоездов типа ЭГЭ десятивагонных электропоездов типа ЭМ (электропоезд "межрегиональный экспресс") и пятивагонных электропоездов типа ЭЛ (электропоезд пригородный). Поставка первой уральской "Ласточки" ОАО "РЖД" запланирована на первый квартал 2015 года.
Конструкторы предприятия в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД" разработали электропоезд постоянного тока Сименс-Синара серии ЭС2Г (ЭГЭ). Основой для нового городского экспресса стала конструкция электропоезда типа Desiro RUS ("Ласточка" ЭС1), который изготовлен "Сименс" для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи. В настоящее время электропоезда данной серии поступили на железные дороги ОАО "РЖД" и уже эксплуатируются на участках Москва – Нижний Новгород, Сочи – Аэропорт Сочи. С вводом нового графика движения 26 мая 2013 года запланирован запуск пассажирского сообщения электропоездами данной серии на участке Казань – Аэропорт Казань.
Электропоезд "Ласточка" ЭС2Г предназначен для маршрутов с участком оборота до 60 км с высоким пассажиропотоком. Особенностью данной модели будет являться быстрый набор скорости и торможение, что позволит ускорить движение поезда с учетом частых остановок для посадки и высадки пассажиров. Также специалисты предприятия разрабатывают проекты пригородного и межрегионального электропоездов с участком оборота до 700 км.
Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО "Уральские локомотивы". В соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80% от стоимости электропоезда.
С учетом развития инфраструктуры и спроса регионов ОАО "РЖД" рассматривает пять основных полигонов эксплуатации электропоездов "Ласточка". Это Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы, организация скоростного сообщения между крупными городами Урала и Западной Сибири, а также Краснодарский край и Черноморское побережье. В Свердловском узле к возможным участкам эксплуатации поездов "Ласточка" относятся направления из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил.
При этом необходимо отметить, что развитие комфортного пригородного сообщения в первую очередь возможно в регионах, где успешно решаются вопросы по возмещению субъектами федерации перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Отметим, власти субъектов РФ в границах СвЖД ответственно подходят к организации транспортного обслуживания населения и компенсируют пригородным железнодорожным компаниям существенную долю выпадающих доходов.
ОАО "РЖД" рассчитывает на дальнейшее усовершенствование моторвагонного подвижного состава на базе ООО "Уральские локомотивы" и внедряемых технологий с целью производства электропоездов для реализации перспективных проектов, в том числе организации скоростного и высокоскоростного сообщения (ВСМ).
Создание новых производств с локализацией в России передовых технологий открывает широкие возможности перед региональным бизнесом, причем не только в плане поставки материалов. Речь идет и о запуске новых высокотехнологичных производств с высокой добавленной стоимостью. Благодаря трансферту передовых технологий железнодорожного машиностроения возникают дополнительные агломерационные эффекты за счет увеличения кооперации предприятий, обусловленных привлечением инвестиций и созданием новых рабочих мест в различных регионах РФ.