Подведены итоги реализации трех проектов, осуществленных в рамках курируемых Минрегионом России программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС.
25.08.2014 в 13:53 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства регионального развития РФ) | Advis.ru
В Минрегионе России подведены итоги реализации трех проектов, осуществленных в рамках программ приграничного сотрудничества "Литва – Польша – Россия", "Коларктик" и "Эстония – Латвия – Россия".
В г. Мурманске в рамках программы приграничного сотрудничества "Коларктик" удалось открыть первую в стране лабораторию по исследованию нефти в нулевых температурах. Лаборатория поможет накопить знания для борьбы с техногенными катастрофами, возможными разливами нефти в Баренцевом море. Зная изменение свойств морской воды, можно прогнозировать ее поведение в соответствии с метеоусловиями, в которых произошел разлив.
Цель открытия лаборатории – снижение ущерба для морской флоры и фауны, а также сокращение времени ликвидации возможных катастроф. Построить лабораторию удалось благодаря выигранному гранту. Стоимость проекта, который был реализован совместно Россией, ЕС, Норвегией и Финляндией, составила около 1 млн. евро.
В рамках реализации проекта "Туристическая информационная сеть (TourInfo Net)" программы приграничного сотрудничества "Литва – Польша – Россия" в аэропорту г. Калининграда "Храброво" начала работу стойка Регионального информационного центра туризма. Теперь туристы смогут получить необходимую информацию об отдыхе в Калининградской области в первые минуты после прибытия. На информационной стойке предоставляются бесплатные туристические карты города и области, маршруты, календари событий. Сотрудники информационного центра отвечают на все интересующие туристов вопросы о достопримечательностях, гостиницах, экскурсиях, культурных мероприятиях. Волонтеры регионального центра туризма все лето работают на информационных киосках, установленных в других в наиболее посещаемых туристами местах.
В г. Санкт-Петербурге по проекту "Обмен трансграничным опытом для повышения качества специального образования" (SPEECH)", реализуемому по программе "Эстония – Латвия – Россия", в течение двух лет проводились курсы повышения квалификации логопедов, работающих с русскоязычными детьми, студентов, пишущих магистерские диссертации в логопедии, учителей с особыми потребностями в образовательных навыках и учителей, которые не имеют высшей квалификации в области особых образовательных потребностей, но кто хотели бы работать с русскоязычными детьми.
Курсы повышения квалификации проведены преподавателями Тартуского университета и Российского государственного педагогического университета. Объем курсов составлял 156-390 часов, и основной акцент был сделан на наиболее важных темах и обновлениях в области логопедии. В результате обучения логопеды могут теперь лучше помогать и детям, и взрослым.
Сотрудники и студенты Российского государственного педагогического университета им. Герцена побывали с трехдневным визитом в Эстонии, чтобы получить дополнительную информацию, касающуюся опыта Эстонии по развитию этой области. Группа посетила школы, детские сады и другие учреждения, обеспечивающие получение специального образования в Тарту. Гости также познакомились с учебной деятельностью в Нарвском колледже Тартуского университета.
"Одной из целей проекта было разработать новую учебную программу специального образования и логопедии в сотрудничестве Тартуского университета и Российского государственного педагогического университета для будущих студентов в Эстонии и Российской Федерации",- рассказала Татьяна Бабанская - координатор проекта от Тартуского университета. По ее словам, это первый курс, где участники получают теоретические знания и практическую профессиональную подготовку, знакомятся с информацией о новых методах и подходах и имеют возможность практиковать свои навыки.
По оценкам, 15 процентов дошкольников и школьников основной ступени нуждаются в логопедическом обслуживании на русском языке. Существует повышенная потребность в логопедах, обладающих современной подготовкой, как в эстонском, так и русском языке. Кроме того, логопеды также необходимы в системе здравоохранения, например для взрослых, которые испытывают осложнения после инсульта.
Минрегион России проводит комплексный анализ социально-экономической эффективности программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС с целью выявления наиболее острых проблем регионов и актуальных задач их развития.
В г. Мурманске в рамках программы приграничного сотрудничества "Коларктик" удалось открыть первую в стране лабораторию по исследованию нефти в нулевых температурах. Лаборатория поможет накопить знания для борьбы с техногенными катастрофами, возможными разливами нефти в Баренцевом море. Зная изменение свойств морской воды, можно прогнозировать ее поведение в соответствии с метеоусловиями, в которых произошел разлив.
Цель открытия лаборатории – снижение ущерба для морской флоры и фауны, а также сокращение времени ликвидации возможных катастроф. Построить лабораторию удалось благодаря выигранному гранту. Стоимость проекта, который был реализован совместно Россией, ЕС, Норвегией и Финляндией, составила около 1 млн. евро.
В рамках реализации проекта "Туристическая информационная сеть (TourInfo Net)" программы приграничного сотрудничества "Литва – Польша – Россия" в аэропорту г. Калининграда "Храброво" начала работу стойка Регионального информационного центра туризма. Теперь туристы смогут получить необходимую информацию об отдыхе в Калининградской области в первые минуты после прибытия. На информационной стойке предоставляются бесплатные туристические карты города и области, маршруты, календари событий. Сотрудники информационного центра отвечают на все интересующие туристов вопросы о достопримечательностях, гостиницах, экскурсиях, культурных мероприятиях. Волонтеры регионального центра туризма все лето работают на информационных киосках, установленных в других в наиболее посещаемых туристами местах.
В г. Санкт-Петербурге по проекту "Обмен трансграничным опытом для повышения качества специального образования" (SPEECH)", реализуемому по программе "Эстония – Латвия – Россия", в течение двух лет проводились курсы повышения квалификации логопедов, работающих с русскоязычными детьми, студентов, пишущих магистерские диссертации в логопедии, учителей с особыми потребностями в образовательных навыках и учителей, которые не имеют высшей квалификации в области особых образовательных потребностей, но кто хотели бы работать с русскоязычными детьми.
Курсы повышения квалификации проведены преподавателями Тартуского университета и Российского государственного педагогического университета. Объем курсов составлял 156-390 часов, и основной акцент был сделан на наиболее важных темах и обновлениях в области логопедии. В результате обучения логопеды могут теперь лучше помогать и детям, и взрослым.
Сотрудники и студенты Российского государственного педагогического университета им. Герцена побывали с трехдневным визитом в Эстонии, чтобы получить дополнительную информацию, касающуюся опыта Эстонии по развитию этой области. Группа посетила школы, детские сады и другие учреждения, обеспечивающие получение специального образования в Тарту. Гости также познакомились с учебной деятельностью в Нарвском колледже Тартуского университета.
"Одной из целей проекта было разработать новую учебную программу специального образования и логопедии в сотрудничестве Тартуского университета и Российского государственного педагогического университета для будущих студентов в Эстонии и Российской Федерации",- рассказала Татьяна Бабанская - координатор проекта от Тартуского университета. По ее словам, это первый курс, где участники получают теоретические знания и практическую профессиональную подготовку, знакомятся с информацией о новых методах и подходах и имеют возможность практиковать свои навыки.
По оценкам, 15 процентов дошкольников и школьников основной ступени нуждаются в логопедическом обслуживании на русском языке. Существует повышенная потребность в логопедах, обладающих современной подготовкой, как в эстонском, так и русском языке. Кроме того, логопеды также необходимы в системе здравоохранения, например для взрослых, которые испытывают осложнения после инсульта.
Минрегион России проводит комплексный анализ социально-экономической эффективности программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС с целью выявления наиболее острых проблем регионов и актуальных задач их развития.