Алексей Тузов, независимый эксперт в транспортной отрасли: "Отсутствие энергетической мощности снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии".

В 2021 году Россия имеет все шансы стать главным транзитером для грузоотправителей Японии, которые в рамках программы декарбонизации отказываются от судоходной логистики в пользу железнодорожной. Это выгодно обеим странам: Японии в том, что перевозка по железнодорожным магистралям дешевле и быстрее авиа и морского пути, России - в наращивание мощностей железных дорог и развитии территорий в регионе Восточного полигона.
Для того, чтобы транзит через территорию России был привлекательным для Японии, необходимо создать все условия для эффективной логистики. Прежде всего, расширить пропускную способность БАМа и Транссибирской магистрали. В 2021 уже реализуются проекты по модернизации основных железнодорожных путей Дальнего Востока. Разработан план, согласно которому более 200 объектов железнодорожной инфраструктуры будут введены в работу на год раньше запланированных сроков – в 2023 году. В рамках плана уже построены дополнительные пути и станции для повышения пропускной способности магистралей, реконструированы устаревшие тоннели - Кипарисовский, Облученский и Владивостокский, - проложен на БАМе Второй Байкальский тоннель длиной 6,5 км.
Помимо этого, модернизировано более пяти тысяч километров железнодорожных путей, введено в эксплуатацию пять крупных железнодорожных мостов через реки Лена и Зея.
Однако в списке наиболее приоритетных проектов недостаточно работ по модернизации энергетической инфраструктуры Восточного полигона – они занимают только 4% объема запланированного строительства. Отсутствие мощности – одна из проблем, которая снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии. Поэтому в 2021 году планируется синхронизировать энергосистемы Дальнего Востока и Восточной Сибири путем строительства дополнительной электростанции на их стыке.
В 2021 году финансирование Восточного полигона составит около 134 млрд рублей. На БАМ в программе заложено финансирование на уровне 140 млрд рублей
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233