Латвийская железная дорога открывает реконструированную сортировочную горку на станции Шкиротава в Риге.
09.03.2016 в 09:32 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
8 марта министр сообщений Улдис Аугулис вместе с председателем правления ГАО "Latvijas dzelzcels" Эдвином Берзиньшем открыл модернизированную сортировочную горку рижской станции Шкиротава, которая в рамках проекта, совместно финансируемого Фондом выравнивания Евросоюза и государственным бюджетом, превратилась в один из наиболее современных сортировочных комплексов в странах Балтии и на железных дорогах колеи 1520 мм.
Видео о проекте
"Станция Шкиротава в Риге является крупнейшим и важнейшим железнодорожным узлом по формированию и доставке грузовых составов на рижские припортовые станции, – подчеркивает Э.Берзиньш. – Проект модернизации сортировочной горки принадлежит к ряду наиболее технически сложных проектов, реализованных LDz, в рамках которого было введено немало новых технологических и информационных решений. Данный проект станет одной из предпосылок, делающих наше предприятие и транзитный путь к портам Латвии более конкурентоспособными".
"Чтобы способствовать экономическому расцвету путем привлечения грузов и увеличения их оборота, требуется качественная железнодорожная инфраструктура, а также обеспечение современных транспортных и логистических услуг, – отмечает У.Аугулис. – Поэтому я с неподдельным удовлетворением оцениваю результаты модернизации рижской станции Шкиротава, поскольку они и ускоряют процессы обработки грузов, и облегчают труд работников предприятия. Любой масштабный проект и инвестиции, увеличивающие эффективность железнодорожных мощностей, имеют большое значение не только для отрасли, но и для расцвета народного хозяйства в целом".
"Повышение мощности, эффективности и конкурентоспособности – это существенные факторы успешного обеспечения как государственной, так и предпринимательской деятельности, – рассказывает председатель правления фирмы "BMGS", выступавшей генподрядчиком проекта, Светлана Афанасьева. – Мы довольны, что вместе с партнерами, занимаясь реконструкцией сортировочной горки, внесли свою лепту и в улучшение обработки вагонов на станции Шкиротава, что позволит транзитной отрасли работать еще эффективнее".
"Мы – Siemens – очень горды своим вкладом в полностью автоматизированную сортировочную горку, ставшую первым комплексом такого рода в Латвии, – подчеркивает старший вице-президент компании "Siemens" по вопросам железнодорожной автоматики Маркус Захмейер. – Хотим сказать спасибо ГАО "Latvijas dzelzcels", генеральному подрядчику АО BMGS, а также всем привлеченным субподрядчикам и партнерам, которые успешно работали вместе с нами, плечом к плечу, над проектом шкиротавской горки. Мы довольны тем, что новая инновационная система управления Siemens MSR32 обеспечивает повышенную пропускную способность, надежность, низкий уровень шумов, а также снижает эксплуатационные расходы".
Общая стоимость проекта превышает 40,3 млн.евро, из которых 24 млн.евро составили средства Фонда выравнивания Европейского союза, 6,85 млн.евро – софинансирование из государственного бюджета, а 9,53 млн.евро – собственные средства Латвийской железной дороги.
В результате реализации проекта перерабатывающая мощность сортировочной горки станции Шкиротава увеличена до 3500 вагонов в сутки; снизился уровень шума на станции; были построены 5 км новых путей, модернизирована система управления и контроля, установлена новая система торможения вагонов с 30 автоматизированными замедлителями.
В ходе проекта внедрена автоматическая микропроцессорная система горочной централизации и управления для сортировочных и маневровых работ с автоматической регулировкой скорости вагонов, в том числе модернизированы: система электроснабжения, система телекоммуникаций, освещение, система воздухообдува для очистки замедлителей от снега; оборудованы новые рабочие места инженера по технической диагностике и дежурного по горке. Заново установлены автоматическая система электрообогрева стрелочных переводов, светофоры, система взвешивания вагонов, устройства определения скорости, детекторы колесных пар, детекторы занятости пути; реконструированы старые пути и стрелочные переводы, состояние которых не соответствовало технико-эксплуатационным требованиям; приведены в порядок пути сортировочного парка.
В период реконструкции сортировка поездов была перенаправлена на Даугавпилс и Резекне, а также на другие станции Рижского железнодорожного узла.
Генеральным подрядчиком проекта выступало АО "BMGS", а производителем систем горочной централизации и управления являлось предприятие "Siemens".
Видео о проекте
"Станция Шкиротава в Риге является крупнейшим и важнейшим железнодорожным узлом по формированию и доставке грузовых составов на рижские припортовые станции, – подчеркивает Э.Берзиньш. – Проект модернизации сортировочной горки принадлежит к ряду наиболее технически сложных проектов, реализованных LDz, в рамках которого было введено немало новых технологических и информационных решений. Данный проект станет одной из предпосылок, делающих наше предприятие и транзитный путь к портам Латвии более конкурентоспособными".
"Чтобы способствовать экономическому расцвету путем привлечения грузов и увеличения их оборота, требуется качественная железнодорожная инфраструктура, а также обеспечение современных транспортных и логистических услуг, – отмечает У.Аугулис. – Поэтому я с неподдельным удовлетворением оцениваю результаты модернизации рижской станции Шкиротава, поскольку они и ускоряют процессы обработки грузов, и облегчают труд работников предприятия. Любой масштабный проект и инвестиции, увеличивающие эффективность железнодорожных мощностей, имеют большое значение не только для отрасли, но и для расцвета народного хозяйства в целом".
"Повышение мощности, эффективности и конкурентоспособности – это существенные факторы успешного обеспечения как государственной, так и предпринимательской деятельности, – рассказывает председатель правления фирмы "BMGS", выступавшей генподрядчиком проекта, Светлана Афанасьева. – Мы довольны, что вместе с партнерами, занимаясь реконструкцией сортировочной горки, внесли свою лепту и в улучшение обработки вагонов на станции Шкиротава, что позволит транзитной отрасли работать еще эффективнее".
"Мы – Siemens – очень горды своим вкладом в полностью автоматизированную сортировочную горку, ставшую первым комплексом такого рода в Латвии, – подчеркивает старший вице-президент компании "Siemens" по вопросам железнодорожной автоматики Маркус Захмейер. – Хотим сказать спасибо ГАО "Latvijas dzelzcels", генеральному подрядчику АО BMGS, а также всем привлеченным субподрядчикам и партнерам, которые успешно работали вместе с нами, плечом к плечу, над проектом шкиротавской горки. Мы довольны тем, что новая инновационная система управления Siemens MSR32 обеспечивает повышенную пропускную способность, надежность, низкий уровень шумов, а также снижает эксплуатационные расходы".
Общая стоимость проекта превышает 40,3 млн.евро, из которых 24 млн.евро составили средства Фонда выравнивания Европейского союза, 6,85 млн.евро – софинансирование из государственного бюджета, а 9,53 млн.евро – собственные средства Латвийской железной дороги.
В результате реализации проекта перерабатывающая мощность сортировочной горки станции Шкиротава увеличена до 3500 вагонов в сутки; снизился уровень шума на станции; были построены 5 км новых путей, модернизирована система управления и контроля, установлена новая система торможения вагонов с 30 автоматизированными замедлителями.
В ходе проекта внедрена автоматическая микропроцессорная система горочной централизации и управления для сортировочных и маневровых работ с автоматической регулировкой скорости вагонов, в том числе модернизированы: система электроснабжения, система телекоммуникаций, освещение, система воздухообдува для очистки замедлителей от снега; оборудованы новые рабочие места инженера по технической диагностике и дежурного по горке. Заново установлены автоматическая система электрообогрева стрелочных переводов, светофоры, система взвешивания вагонов, устройства определения скорости, детекторы колесных пар, детекторы занятости пути; реконструированы старые пути и стрелочные переводы, состояние которых не соответствовало технико-эксплуатационным требованиям; приведены в порядок пути сортировочного парка.
В период реконструкции сортировка поездов была перенаправлена на Даугавпилс и Резекне, а также на другие станции Рижского железнодорожного узла.
Генеральным подрядчиком проекта выступало АО "BMGS", а производителем систем горочной централизации и управления являлось предприятие "Siemens".