Туристический бренд России: первые итоги.

27 января Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) представили для ведущих СМИ и блогеров лучшие концепции туристического бренда России, над которыми специалисты трудились с сентября прошлого года. Все варианты – это плоды командной работы "сборной России по брендингу", а общая идея предпоказа – вынести на общественное обсуждение максимальное число решений из тех, что сами разработчики считают наиболее достойными.
Формат предпоказа подразумевал экспресс-знакомство "от первого лица" с каждой из 22 концепций, представленных по единому образцу. Авторы работ лично презентовали свои идеи, выступив с короткой речью, а затем ответили на вопросы журналистов.
В представленных вариантах туристического бренда России был продемонстрирован полный спектр идей и образов – от русского авангарда с его духовными поисками до минималистичной современной эстетики. В поисках вдохновения авторы обращались и к женской душе России, выраженной в аллегории платка, и к образу калейдоскопа, символизирующего многогранность территорий, культур и этносов, и к теме контрастов "льда и пламени". Разнообразие дизайнерских и шрифтовых приемов успешно дополняло полифонию концептуальных решений.
В дальнейшем, согласно регламенту конкурса, из 22 представленных вариантов экспертный совет сформирует шорт-лист из 10 работ, прошедших патентную проверку, которая осуществляется силами Центра интеллектуальной собственности EY (СНГ).
Затем жюри, которое возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Мутко, и в состав которого вошли Заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо (Испания) и другие эксперты, отберет из 10 работ три лучших варианта.
Финальный выбор предстоит сделать самим россиянам. Все люди, неравнодушные к будущему отечественного туризма, смогут проголосовать за своего "фаворита" в Интернете.
"За последние месяцы конкурсантами – ведущими профессионалами в сфере брендинга – проделана колоссальная работа по подготовке и визуализации концепций Туристического бренда России. Для финализации результатов очень важно экспертное мнение медиа- и блогсообщества. Ведь СМИ и блогеры, постоянно работающие в контакте с целевыми аудиториями туристического бренда, могут помочь заранее спрогнозировать восприятие ими тех или иных концептуальных решений", – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
"Задумывая этот конкурс, мы понимали, что будем похожи на вездеход, который едет без дороги: мировой практики таких масштабных проектов не существует. Поэтому сейчас, предлагая на строгий суд СМИ результаты нашего коллективного труда, мы нарушаем законы жанра. Мы не боимся обсуждения и критики незавершенных работ. Наоборот, это позволит нам довести концепты до совершенства, чтобы россияне в итоге имели возможность выбирать лучшего из лучших", – отмечает сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.
Подводя итоги предпоказа, Начальник управления государственных туристских проектов и безопасности Ростуризма Светлана Сергеева подчеркнула, что реализация огромного туристического потенциала Российской Федерации в интересах социально-экономического развития территорий и повышения качества жизни населения является задачей национального значения, успешное решение которой напрямую зависит от эффективного позиционирования и продвижении на мировом туристском рынке. Туристический бренд страны – это ценнейший нематериальный актив, залог её конкурентоспособности как места отдыха и путешествий.
Для справки:
Работа над турбрендом России стартовала по инициативе Ростуризма в 2015 году с общенационального конкурса идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин. В 2016 году проект продолжился уже на профессиональном уровне под эгидой Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). В сентябре пятьдесят ведущих российских специалистов в области рекламы и брендинга приняли участие в трёхдневном воркшопе, в рамках которого было создано более 30 направлений для развития бренда России. Затем концепции были доработаны проектными командами и прошли международную патентную проверку, выполненную при содействии Центра интеллектуальной собственности EY. В итоге отвечающие всем критериям варианты попали в лонг-лист: именно они были представлены представителям СМИ на предпоказе 27 января.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Туристический рынок» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233