Аналитический обзор фармацевтического рынка от DSM Group. Выпуск: Ноябрь 2011 года.
09.12.2011 в 10:37 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в октябре 2011 г. сократился на 1,6% по сравнению с сентябрем и составил 32 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц осени коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 378,9 млн. упак., что на 4,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре 2011 г. по сравнению с сентябрем выросла на 5,3% и составила 84,5 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение октября 2011 года цены в рублях выросли на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен уменьшился на 1,5%.
Структура коммерческого рынка ГЛС в октябре 2011 г. по ценовым секторам немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 28% в октябре 2010 г. до 26,0% в октябре 2011 г.), удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился (с 42,7% до 44,2%). Препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,2% до 9,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго осеннего месяца 2011 г. долю 20,3% коммерческого рынка, что на 2,2% больше, чем в октябре 2010 г.
По итогам октября 2011 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В октябре 2010 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была ниже – 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2011 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в августе возглавила компания Фармстандарт (компания лидирует второй месяц подряд), на втором месте SANOFI-AVENTIS , на третьем месте — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам октября 2011 г. возглавил препарат Арбидол (1,28% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,0%), на третьем месте Виагра (0,89%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2011 г. вырос на 19,1% относительно октября 2010 г. и составил 1,64 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце осени 2011 г. увеличился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил 26 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2011 г. увеличилась на 13,2% по сравнению с октябрем 2010 г. и составила 63,15 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение октября 2011 года цены в рублях выросли на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен уменьшился на 1,5%.
Структура коммерческого рынка ГЛС в октябре 2011 г. по ценовым секторам немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 28% в октябре 2010 г. до 26,0% в октябре 2011 г.), удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился (с 42,7% до 44,2%). Препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,2% до 9,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго осеннего месяца 2011 г. долю 20,3% коммерческого рынка, что на 2,2% больше, чем в октябре 2010 г.
По итогам октября 2011 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В октябре 2010 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была ниже – 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2011 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в августе возглавила компания Фармстандарт (компания лидирует второй месяц подряд), на втором месте SANOFI-AVENTIS , на третьем месте — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам октября 2011 г. возглавил препарат Арбидол (1,28% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,0%), на третьем месте Виагра (0,89%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2011 г. вырос на 19,1% относительно октября 2010 г. и составил 1,64 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце осени 2011 г. увеличился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил 26 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2011 г. увеличилась на 13,2% по сравнению с октябрем 2010 г. и составила 63,15 руб.