Губернатор Забайкальского края подписал договор о строительстве терминала для экспорта зерна в КНР.
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
23.09.2015 в 08:30 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
22 сентября губернатор Забайкальского края Константин Ильковский и генеральный директор ООО "Забайкальский зерновой терминал" Карен Овсепян подписали договор о намерениях по реализации инвестиционного проекта "Экспорт сибирского зерна в КНР. Первый зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия" на территории Забайкальского края.
Константин Ильковский отметил, что первая встреча с руководством компании состоялась около года назад.
"За этот год компания проделала большую работу – провела множество деловых встреч с представителями ОАО "РЖД", китайскими и российскими партнерами, поставщиками. Забайкальский край имеет определенные преимущества – наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель. Зерно, выращенное, как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал. Производить и продавать продовольствие - это благородное дело. Сегодня экспорт зерна – одна из составных частей Российской экономики", - подчеркнул глава региона.
Карен Овсепян уточнил, что создание терминала – это первый этап большого направления по экспорту сибирского зерна в Китай.
"Фактически это поступательное, последовательное формирование сухопутного зернового экспортного коридора. Речь идет о больших возможностях для Забайкальского края и Сибирского федерального округа в целом, поскольку позволит ввести в оборот огромные массивы пахотных неиспользуемых земель. Некоторые эксперты сравнивают перспективы развития экспорта зерна с экспортом газа по газопроводу "Сила Сибири". 350 миллионов тонн зерна в год – это значительная цифра", - рассказал генеральный директор компании.
По словам Карена Овсепяна, в настоящее время экспортный потенциал зерна в СФО отсутствует, потому что нет технической возможности перевозить зерно по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи.
"Решая техническую проблему на границе двух стран, мы создаем региону возможность производить, например, миллион - полтора тонн зерна в год. Зерновой терминал будет обслуживать только регионы Сибирского федерального округа. Мы получим уникальное конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай – Канады, Австралии, США. Эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае", - подчеркнул гендиректор компании "Забайкальский зерновой терминал".
Константин Ильковский отметил, что первая встреча с руководством компании состоялась около года назад.
"За этот год компания проделала большую работу – провела множество деловых встреч с представителями ОАО "РЖД", китайскими и российскими партнерами, поставщиками. Забайкальский край имеет определенные преимущества – наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель. Зерно, выращенное, как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал. Производить и продавать продовольствие - это благородное дело. Сегодня экспорт зерна – одна из составных частей Российской экономики", - подчеркнул глава региона.
Карен Овсепян уточнил, что создание терминала – это первый этап большого направления по экспорту сибирского зерна в Китай.
"Фактически это поступательное, последовательное формирование сухопутного зернового экспортного коридора. Речь идет о больших возможностях для Забайкальского края и Сибирского федерального округа в целом, поскольку позволит ввести в оборот огромные массивы пахотных неиспользуемых земель. Некоторые эксперты сравнивают перспективы развития экспорта зерна с экспортом газа по газопроводу "Сила Сибири". 350 миллионов тонн зерна в год – это значительная цифра", - рассказал генеральный директор компании.
По словам Карена Овсепяна, в настоящее время экспортный потенциал зерна в СФО отсутствует, потому что нет технической возможности перевозить зерно по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи.
"Решая техническую проблему на границе двух стран, мы создаем региону возможность производить, например, миллион - полтора тонн зерна в год. Зерновой терминал будет обслуживать только регионы Сибирского федерального округа. Мы получим уникальное конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай – Канады, Австралии, США. Эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае", - подчеркнул гендиректор компании "Забайкальский зерновой терминал".