Участники транспортного рынка высоко оценили возможности координационных советов для улучшения взаимодействия с железной дорогой.
29.07.2016 в 13:36 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Вопросы улучшения координации и взаимодействия участников транспортного рынка, повышения конкурентоспособности и эффективности железнодорожной отрасли в сложных экономических условиях обсуждались на заседании Уральского межрегионального координационного совета (УМКС), которое прошло 21 июля под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова.
В мероприятии в режиме видеоселектора приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне Свердловской и Южно-Уральской дорог, региональных органов власти восьми субъектов Российской Федерации, представители отраслевых союзов и ассоциаций, предприятий-грузоотправителей, а также компаний-операторов подвижного состава.
Открывая заседание, начальник Свердловской железной дороги подчеркнул, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, активное взаимодействие органов власти, бизнеса и железной дороги, в том числе и в рамках работы координационных советов, рабочих групп, проектных офисов, даёт ощутимый положительный эффект. Так, Свердловская магистраль на сегодняшний день полностью удовлетворяет потребности экономики регионов в грузоперевозках. При этом железная дорога последовательно реализует комплекс мер, направленных на улучшение транспортного обслуживания предприятий и организаций, разрабатывает и осуществляет ряд важных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Положительную оценку деятельности СвЖД дали и присутствовавшие на встрече представители промышленных холдингов и предприятий.
По мнению ряда грузоотправителей, перспективы более тесного сотрудничества железной дороги и бизнеса открывает расширение спектра предоставляемых ОАО "РЖД" услуг в формате 3-4 PL, аутсорсинг транспортного обслуживания и управление всеми логистическими процессами предприятий (снабжение, сбыт, складская логистика, аренда подъездных путей, локомотивов и другие услуги).
Клиенты Свердловского ТЦФТО уже сейчас пользуются универсальным транспортным сервисом на основе единого договора, что позволяет оптимизировать транспортные и складские издержки. В комплекс предоставляемых транспортно-логистических услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, его доставка со станции выгрузки до склада клиента и наоборот, предоставление подвижного состава. Данный сервис особенно актуален для предприятий, у которых недостаточно собственных ресурсов. За 6 месяцев 2016 года заключено 56 договоров на оказание транспортно-логистических услуг. Объем привлеченного груза составил более 115 тыс. тонн. Полный аутсорсинг транспортной логистики также предлагают своим клиентам АО "РЖД-Логистика" и ООО "Жефко". В настоящее время на СвЖД разрабатываются проекты комплексного обслуживания нескольких крупных промышленных предприятий Уральского региона.
Индивидуально для каждого клиента предлагаются привлекательные с точки зрения экономики и логистики схемы (в том числе с использованием возможностей тарифного коридора). Благодаря этому с начала года на Свердловскую железную дорогу было переключено более 1,6 млн тонн грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом.
Устойчивым спросом пользуется услуга перевозки грузов по согласованному с клиентом расписанию. В настоящее время объем грузоперевозок с использованием данной технологии составляет уже более 11% от всей погрузки дороги.
Участники заседания УМКС обсудили дальнейшее развитие перевозок в контейнерах (в т.ч. в составе ускоренных поездов), применение технологии ступенчатой маршрутизации ("ядро" маршрута перевозится со станции погрузки до станции пополнения, а затем отправляется и в пункт назначения) и отметили перспективность данных направлений.
В мероприятии в режиме видеоселектора приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне Свердловской и Южно-Уральской дорог, региональных органов власти восьми субъектов Российской Федерации, представители отраслевых союзов и ассоциаций, предприятий-грузоотправителей, а также компаний-операторов подвижного состава.
Открывая заседание, начальник Свердловской железной дороги подчеркнул, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, активное взаимодействие органов власти, бизнеса и железной дороги, в том числе и в рамках работы координационных советов, рабочих групп, проектных офисов, даёт ощутимый положительный эффект. Так, Свердловская магистраль на сегодняшний день полностью удовлетворяет потребности экономики регионов в грузоперевозках. При этом железная дорога последовательно реализует комплекс мер, направленных на улучшение транспортного обслуживания предприятий и организаций, разрабатывает и осуществляет ряд важных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Положительную оценку деятельности СвЖД дали и присутствовавшие на встрече представители промышленных холдингов и предприятий.
По мнению ряда грузоотправителей, перспективы более тесного сотрудничества железной дороги и бизнеса открывает расширение спектра предоставляемых ОАО "РЖД" услуг в формате 3-4 PL, аутсорсинг транспортного обслуживания и управление всеми логистическими процессами предприятий (снабжение, сбыт, складская логистика, аренда подъездных путей, локомотивов и другие услуги).
Клиенты Свердловского ТЦФТО уже сейчас пользуются универсальным транспортным сервисом на основе единого договора, что позволяет оптимизировать транспортные и складские издержки. В комплекс предоставляемых транспортно-логистических услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, его доставка со станции выгрузки до склада клиента и наоборот, предоставление подвижного состава. Данный сервис особенно актуален для предприятий, у которых недостаточно собственных ресурсов. За 6 месяцев 2016 года заключено 56 договоров на оказание транспортно-логистических услуг. Объем привлеченного груза составил более 115 тыс. тонн. Полный аутсорсинг транспортной логистики также предлагают своим клиентам АО "РЖД-Логистика" и ООО "Жефко". В настоящее время на СвЖД разрабатываются проекты комплексного обслуживания нескольких крупных промышленных предприятий Уральского региона.
Индивидуально для каждого клиента предлагаются привлекательные с точки зрения экономики и логистики схемы (в том числе с использованием возможностей тарифного коридора). Благодаря этому с начала года на Свердловскую железную дорогу было переключено более 1,6 млн тонн грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом.
Устойчивым спросом пользуется услуга перевозки грузов по согласованному с клиентом расписанию. В настоящее время объем грузоперевозок с использованием данной технологии составляет уже более 11% от всей погрузки дороги.
Участники заседания УМКС обсудили дальнейшее развитие перевозок в контейнерах (в т.ч. в составе ускоренных поездов), применение технологии ступенчатой маршрутизации ("ядро" маршрута перевозится со станции погрузки до станции пополнения, а затем отправляется и в пункт назначения) и отметили перспективность данных направлений.