За 7 месяцев 2010 года Красноярская железная дорога погрузила более 42 млн 475 тыс. тонн грузов.

Это на 11,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольший прирост достигнут в погрузке местных грузов. Их отгружено 5 млн 256 тыс. тонн – на 1 млн 854 тыс. тонн больше, чем за 7 месяцев 2009 года.
Динамика погрузки в полной мере отражает процессы, происходящие в экономике региона: в Красноярском крае восстанавливаются объемы производства в основных отраслях промышленности.
Так, наращивает темпы работ строительный комплекс региона: объемные показатели превышают прошлогодние аналоговые значения в среднем на 25%. Соответственно, возросла потребность в перевозках строительных грузов: КраснЖД отгрузила их за 7 месяцев более 1,5 млн тонн, рост к прошлому году составил почти 15%.
В январе–июле этого года на 24,6% больше, чем за 7 месяцев 2009 года, отгружено угля. В первые месяцы года увеличение его отгрузки было связано с аномально холодной зимой. Сейчас рост объемов перевозки угля в западные районы страны связан с увеличившимся из-за интенсивной работы охлаждающего и кондиционирующего оборудования потреблением электроэнергии. Кроме того, в преддверии очередного отопительного сезона началось формирование нормативных запасов твердого топлива на тепловых электростанциях.
О восстановлении базовой для Красноярского края металлургической промышленности говорит перевыполнение плана 7 месяцев по отгрузке черных металлов (+51,2%), лома черных металлов (+12%), цветных металлов (+5,6%).
Резко по сравнению с прошлым годом увеличилась отгрузка зерна за пределы края. Только в июле Красноярская железная дорога вывезла 42,5 тыс. тонны, это в 2,6 раза больше, чем год назад. Всего за 7 месяцев зерна отгружено почти 186 тыс. тонн – на 58,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Спрос на сибирское зерно растет в связи с гибелью части урожая в западных районах страны. Повышение объемов отгрузки зерна за пределы края является также результатом тесного взаимодействия Красноярской железной дороги с краевыми властями: в регионе действует закон, предусматривающий компенсацию части затрат производителей зерна на железнодорожные перевозки. По словам министра сельского хозяйства Красноярского края Леонида Шорохова, размер компенсации зависит от расстояния и достигает 50% железнодорожного тарифа. Всего на эти цели в краевом бюджете заложено более 131 млн рублей. В результате, как отмечают красноярские сельхозпроизводители, если в 2009 году отгрузка зерна велась, в основном, в восточном направлении, то в 2010 году нарастают поставки зерна железнодорожным транспортом в западные регионы страны – Вологодскую, Ленинградскую области, Подмосковье, Краснодарский край, сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Черная металлургия», «Цветная металлургия», «Рынок зерновых», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233