Отечественные бренды: что мы знаем о чисто русских продуктах. "Российская газета". 1 февраля 2023

34% жителей России не знают бренды своего региона, выяснил сервис Работа.ру. Всего в России зарегистрировано 304 региональных бренда, по данным на конец января 2023 года, сообщили "РГ" в пресс-службе Роспатента.
Ориентация на туристов
По данным опроса, 48% относятся к локальным брендам своего региона нейтрально, гордятся ими, но не спешат пользоваться. Покупают, используют или просто гордятся - 39%, а 10% испытывают гордость, но предпочитают и другие бренды.
Это объясняется тем, что в основном узнаваемые региональные бренды ориентированы на туристическую аудиторию. Многие товары с ними можно отнести к категории сувениров, которые путешественники привозят из поездок. Регистрация регионального бренда - это инструмент для экономического роста и развития туризма в регионе, пояснили в Роспатенте. "Популярность региональных брендов растет, привлекая туристические и финансовые потоки, порождая лояльность к определенным "народным образам" и спрос на них", - отмечает руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру Татьяна Мощагина. В послепандемийное время, когда часть границ все еще закрыта, региональные бренды могут стать настоящим двигателем внутреннего туризма, считает она.
Регистрация регионального бренда выгодна его производителям, отметили в Роспатенте. Производители, получившие право на производство и продвижение регионального бренда, могут объединяться в гильдии, ассоциации производителей конкретного регионального продукта. Это позволяет в дальнейшем продвигать продукцию не только в собственном регионе, но и на российском и зарубежных рынках.
В обычной жизни потребители отдают предпочтение не разрекламированным туристическим брендам своего региона, а обычным товарам местного производства. Так, 47% покупателей хотят продукты от локальных/местных производителей, свидетельствуют данные компании NielsenIQ.
Российские товары входят в моду
В 2022 году произошел настоящий разворот потребителя в сторону отечественных товаров. Более 40% потребителей начали выбирать на прилавках товары российского производства, по данным компании "ПРО Бренд". В том числе из-за более доступной цены. В то время как зарубежную продукцию намеренно выбирали лишь 10% покупателей. Для остальных приоритетным является вопрос цены товара.
Причем фактор цены влияет на поведение покупателей все сильнее. Стоимость товара назвали главным критерием выбора 89% потребителей, отметили в NielsenIQ.
Российские товары входят в моду. Это видно по их продвижению и упаковке. Производители смотрят на то, как международные сети меняют названия на русскоязычные и больше не стесняются своего "происхождения". Если раньше российские производители стремились оформить свои товары как иностранные, использовали англоязычные названия, то теперь наблюдается обратная тенденция.
На свои хлеба и не только
Если говорить о крупных городах, то тут на руку локальным брендам сыграли технологии. Прежде всего сервисы по доставке еды, считает директор по связям с общественностью ООО "Профит Маркетинг" Станислав Скопылатов. Такие сервисы активно запускают линейки товаров под собственным брендом, в которых в основном представлены продукты местного производства, так как они обходятся дешевле за счет логистики.
Русские женщины все чаще переходят на отечественную косметику. И у локальных брендов появился шанс пробиться в косметички. Параллельный импорт недолго радовал возможностью обойти санкции. Во-первых, цены выросли, во-вторых, некоторые привычные средства стали неэффективны. Потому что контролировать контрафакт в новых условиях оказалось сложнее, рассказывает Наталья Федосеева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и розничных продаж компании "Салонная косметика".
Не спасает и Восток. По словам Федосеевой, сроки поставок удлинились, а цены выросли. Кроме того, из-за генетических особенностей кожи многие средства из Японии и Кореи оказываются малоэффективными для русских женщин.
К сожалению, хвастаться тем, что предпочитаешь российские средства, пока не принято. Хотя Федосеева отмечает, что сейчас в России стремительно появляются новые бренды. "Они различаются по цене и позиционированию, пока мало где представлены, но некоторые при правильном развитии точно будут иметь успех", - констатирует эксперт.
Но надо понимать, что, просто выложив товар на полки, покупателя не убедишь. Российским брендам придется инвестировать в рекламу, продвижение, а при дальнейшем росте - в строительство фабрик и разработку новых средств.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Парфюмерно-косметический рынок», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233