ФАС оштрафовала производителя "Арбидола" из-за рекламы о коронавирусе.

Рекламу об эффективности "Арбидола" против коронавируса признали нарушением еще в марте, однако абитражное разбирательство закончилось только в августе.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала на 200 тыс. руб. фирму "Отисифарм" за рекламу "Арбидола", в которой эта фармацевтическая компания заявляла об эффективности препарата от коронавируса. Сообщение об этом опубликовано на сайте регулятора.
В рекламном ролике говорилось, что "Арбидол" обладает лечебным эффектом против коронавирусной инфекции, однако информации об этом не было в инструкции по применению препарата, отметили в ведомстве.
"Хочу отметить, что комиссия ФАС России оценивала не эффективность применения "Арбидола" для лечения COVID-2019, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства. Таким образом на момент выхода ролика содержащийся в нем рекламный посыл о действии препарата против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по применению", — пояснила решение замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Ирина Василенкова.
В марте 2020 года комиссия ФАС признала, что реклама "Арбидола", в которой указывалось на его эффективность против коронавирусной инфекции COVID-19, нарушает требования закона "О рекламе".
Тогда же компании "Отисифарм" было выдано предписание о прекращении нарушения, а материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении.
В самой компании уточнили, что ФАС сняла обвинения в недостоверности рекламы, хотя и признала рекламу "Арбидола" выходящей за рамки инструкции.
"10 марта 2020 года комиссия ФАС рассмотрела дело по рекламе препарата "Арбидол" в отношении нового коронавируса. По результатам рассмотрения всех обстоятельств дела и представленных документов ФАС сняла обвинения в недостоверности информации, указанной в ролике в отношении препарата "Арбидол" (пункт 11 части 3 статьи 5 федерального закона "О рекламе"), и применила пункт 6 статьи 24 федерального закона "О рекламе", признав рекламу выходящей за пределы показаний, указанных в инструкции", — пояснила тогда пресс-служба компании.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП, ст. 14.3), за нарушение правил рекламы лекарственных средств на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Фармпромышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233