"Совфрахту" одобрили заявку на субсидирование перевозок в Калининград почти на 1 млрд руб.

Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) одобрило заявку АО "Совфрахт" на получение субсидий для осуществления грузового транзита в Калининградскую область и из нее. Это следует из материалов портала предоставления мер финансовой государственной поддержки.
В протоколе подведения итогов отбора от 21 апреля говорится, что с "Совфрахтом" будет заключено соглашение о получении субсидии на сумму 979 млн рублей.
В 2022 году "Совфрахт" уже получал аналогичные субсидии.
В 2023 году это третье распределение субсидий на выполнение морских перевозок в Калининградскую область. В начале февраля средства подобного вида поддержки были распределены между ООО "Алгоритм Групп" (1 млрд рублей), ООО "Авто-ПЭК Юг" (12,5 млн рублей) и ФГУП "Росморпорт" (88,2 млн рублей). В марте субсидии были выделены "Росморпорту" на сумму 1 млрд 555 млн рублей и ООО "Пеленг" в размере 334 млн рублей.
В целом на 2023 год правительство РФ предоставит Росморречфлоту 3,8 млрд рублей на субсидирование морских перевозок в Калининград.
В январе калининградский губернатор Антон Алиханов сообщал, что правительство РФ изменит порядок субсидирования морских перевозок, а также введет другие тарифы. Алиханов отмечал, что "получение субсидии - вопрос достаточно сложный, бюджетные деньги требуют строгой отчетности". "Очень много документов надо подготовить и согласовать для их получения. Поэтому сегодня мы готовим вместе с коллегами из "Росморпорта" предложения для Минтранса, в которых будем уходить в сторону унификации тарифов под условную тонну перевозки груза", - говорил губернатор.
"Это позволит сократить трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов и повысит привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях", - отмечал Алиханов.
По состоянию на середину апреля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 20 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233