Транзит через Россию теряет привлекательность. "ИА РЖД-Партнер.ру". 17 апреля 2023
Он все меньше востребован у европейских грузовладельцев.
Как рассказал на конгрессе TransRussia 2023 генеральный директор – председатель правления АО "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром, в числе клиентов компании сохранилась серьезная доля европейских компаний, а также выросло число китайских. "[Транзитный] коридор, который мы совместно создали, имеет ряд неоспоримых конкурентных преимуществ. Грузы в нашем коридоре двигаются с востока на запад, с запада на восток с высочайшей степенью сохранности, которой, наверное, не может похвастаться ни один другой вид транспорта", - заявил А. Гром.
Тем не менее транзит сегодня переживает не лучшие времена, свидетельствует первый вице-президент ПАО "ТрансКонтейнер" Виктор Марков. За прошлый год он сократился более чем на 30%. И в начале этого не видно восстановления объемов в отличие от экспортно-импортных и внутренних направлений.
"Если сложить все перевозки по видам сообщения, транзитные – мощнейший драйвер падения объемов по железной дороге в части контейнерного трафика. И транзит сократился по причине [степени] его востребованности, а не потому, что Восточный полигон ограничивает движение транзитных потоков. Прежде всего, потому что европейские партнеры меняют отношение к привлекательности российского сухопутного транзита", - пояснил В. Марков.
Он напомнил, что ключевой точкой входа транзита был Казахстан, который не имеет отношения к Восточному полигону. И падение приема транзитных грузов с КТЖ - показательный пример того, что востребованность трансконтинентального маршрута начинает падать.
"На сегодняшний день возможности обеспечить транзит имеются, они точно не в приоритете, но тем не менее возможность привести груз есть. Это, прежде всего, самый распространенный маршрут через Достык – Алашанькоу – Брест", - сказал представитель "ТрансКонтейнера".
Как рассказал на конгрессе TransRussia 2023 генеральный директор – председатель правления АО "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром, в числе клиентов компании сохранилась серьезная доля европейских компаний, а также выросло число китайских. "[Транзитный] коридор, который мы совместно создали, имеет ряд неоспоримых конкурентных преимуществ. Грузы в нашем коридоре двигаются с востока на запад, с запада на восток с высочайшей степенью сохранности, которой, наверное, не может похвастаться ни один другой вид транспорта", - заявил А. Гром.
Тем не менее транзит сегодня переживает не лучшие времена, свидетельствует первый вице-президент ПАО "ТрансКонтейнер" Виктор Марков. За прошлый год он сократился более чем на 30%. И в начале этого не видно восстановления объемов в отличие от экспортно-импортных и внутренних направлений.
"Если сложить все перевозки по видам сообщения, транзитные – мощнейший драйвер падения объемов по железной дороге в части контейнерного трафика. И транзит сократился по причине [степени] его востребованности, а не потому, что Восточный полигон ограничивает движение транзитных потоков. Прежде всего, потому что европейские партнеры меняют отношение к привлекательности российского сухопутного транзита", - пояснил В. Марков.
Он напомнил, что ключевой точкой входа транзита был Казахстан, который не имеет отношения к Восточному полигону. И падение приема транзитных грузов с КТЖ - показательный пример того, что востребованность трансконтинентального маршрута начинает падать.
"На сегодняшний день возможности обеспечить транзит имеются, они точно не в приоритете, но тем не менее возможность привести груз есть. Это, прежде всего, самый распространенный маршрут через Достык – Алашанькоу – Брест", - сказал представитель "ТрансКонтейнера".