Нормативные документы в области транспортной сварки.

30 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Секции "Сварка" при Комитете по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". Мероприятие провел руководитель Секции-заведующий отделением "Сварка" АО "ВНИИЖТ" Аркадий Николин.
В заседании приняли участие главные сварщики и координаторы в области сварки предприятий вагоностроительного, вагоноремонтного, локомотивостроительного, локомотиворемонтного, инфраструктурного комплексов, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД".
От АО "ВНИИЖТ" на заседании с докладами выступили ведущие специалисты в области сварки: кандидаты технических наук Абраменко Денис Николаевич и Синельников Николай Георгиевич.
На заседании рассмотрели существующую систему стандартизации и нормативных документов в области сварки применительно к железнодорожному транспорту. Были озвучены предложения по внесению изменений в нормативную документацию.
Отдельным вопросом обсудили актуальность применения на железнодорожном транспорте следующих стандартов:
• ГОСТ 33976-2016 "Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества";
• ГОСТ EN 15085-2015 "Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов";
• ГОСТ Р 57181–2016 "Сварка рельсов термитная. Технологический процесс";
• ГОСТ Р 57179–2016 "Сварка рельсов термитная. Методика испытаний и контроля качества".
Было отмечено, что ГОСТ EN 15085-2015, ГОСТ Р 57181–2016 и ГОСТ Р 57179–2016 не проходили обсуждение у специалистов железнодорожного транспорта и утверждались техническими комитетами РОССТАНДАРТа, не имеющих отношение к железнодорожному транспорту. По данному вопросу будет сформировано обращение от Секции Сварка в Технический комитет 045 "Железнодорожный транспорт".
По общему мнению:
• стандарты ГОСТ Р 57181–2016 и ГОСТ Р 57179–2016 не могут применяться на железнодорожном транспорте. Данные стандарты должны быть доработаны и направлены на рассмотрение в ТК 045.
• ГОСТ EN 15085-2015 рекомендуется к применению на предприятиях изготавливающих и ремонтирующих подвижной железнодорожный состав по зарубежным заказам;
• ГОСТ 33976-2016 рекомендуется к применению на предприятиях изготавливающих и ремонтирующих подвижной железнодорожный состав по российским заказам;
• требуется доработка существующих отечественных стандартов области сварки с целью усиления их роли в проектировании и изготовлении объектов железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Данные стандарты будут предложены к включению в программу стандартизации НП "ОПЖТ" на 2018 год.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233