На Ямале открыли мост через реку Надым.
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
21.09.2015 в 09:11 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Понтонная переправа работает последние деньки. Все эти годы она соединяла и крупнейшие ямальские города – Надым и Новый Уренгой и в целом полуостров с Большой Землей. Весной и осенью в распутицу понтоны служили дорогой, условия непростой перевозки диктовали и стоимость доставки любых грузов. "Финансовая нагрузка ложилась на тех же предпринимателей, которые перевозили свои грузы. Перевозка ложилось стоимостью на каждый килограмм продуктов, которые продавались в магазинах. Перевозка одной машины массой в 30-40 тонн – это 30 тысяч за один переезд", — пояснила глава администрации Надымского района Леонид Дяченко.
Мост начали строить в 2011 году. На него ушло 9 тысяч тонн отечественных стройматериалов с заводов Урала, Тюмени, Тобольска и самого Надыма. 1300 метров двухполосной автомобильной дороги, а вместе с подъездными путями больше 3 километров. И все это в суровых условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты. "Если в летний период можно смириться с комарами и дождем, но зимой, когда до минус 50 градусов, понятно, что ни техника, ни люди не выдерживают. Нам приходилось останавливаться и обогревать объекты", — рассказал генеральный директор ОАО "Мостострой-11" Николай Руссу.
Его уже сравнивают с мостом на остров Русский на Дальнем Востоке, даже длина одинаковая. Но второго такого, как ямальский, ни в стране, ни в мире точно нет. Мост через Надым уникален не только своей географией, хотя подобное сооружение в арктических широтах уже само по себе событие. Технология его сборки не имеет аналогов, она была разработана специально для Ямала. Чтобы паводки и распутица не вмешивались в процесс строительства, сначала поставили опоры, а затем на них постепенно надвигали многотонные конструкции пролетных строений.
Пропускная способность не меньше трех тысяч машин в сутки. Автомобильную часть моста сдали даже раньше, чем планировалось. Было и обещание открыть движение к концу года, но никак не в середине сентября. Что называется, поднажали, чтобы надымчане еще одну осень не зависели от ненадежных понтонов. Дорожная разметка едва успела высохнуть, ее наносили еще накануне вечером. "Работали мы в две смены, чтобы быстрей его сделать. И после работы даже оставались", — говорит экскаваторщик Петр Сакильский.
Автомобильное полотно моста – это только начало. Мост по проекту совмещенный, параллельно пройдет и железная дорога. Это важный и сложный отрезок Северного широтного хода. С одной стороны уже существующую железную дорогу продолжат от Бованенково до Карского моря к порту Сабетта. С другой стороны Северный широтный ход соединится со Свердловской железной дорогой. 700 километров дороги разбито на участки от станции Обской до Салехарда, мост через Обь, линия от Салехарда до Надыма и мост через Надым.
Тем самым Широтный ход сможет разгрузить Транссибирскую магистраль, а углеводороды ямальских недр получат наземный выход с полуострова. Для любых грузов из регионов, а это и зерно Сибири, и уральский металл, и уголь Кузбасса, откроется более короткая, а значит и более дешевая дорога по Северному морскому пути. Именно поэтому мост через реку Надым как часть грандиозного проекта важен не только для отдельно взятого города Ямала, но и для экономики целой страны.
Для справки: Название компании: Мостострой-11, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]