Пять колымских проектов вошли в стратегию развития Дальнего Востока и Забайкалья.

На их реализацию будет направлено 12 млрд. рублей.
Готовность служб региона к реализации федеральной программы "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2014-1018 годы" - главный сегодня вопрос для правительства Магаданской области. В стратегию социально-экономического развития восточных регионов России включены пять приоритетных для Колымы и ее жителей объектов.
Строительство нового моста через реку Армань на трассе Магадан – Талон позволит решить многочисленные проблемы Заречья. Уже выполнены бетонные работы, заказаны подрядной организацией и частично отгружены для отправки в Магадан металлоконструкции будущего моста.
Проложенная автодорога Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь свяжет нашу область с Чукоткой и откроет новые перспективы для повышения инвестиционной привлекательности Северо-Востока России. На 20 километров трассы от Гербы до Омолона, как заметил и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Максим Марков, проект разработан. Предусмотрено и выделение в этом году из федеральной казны 160 млн. рублей.
Крайне важна для эффективного освоения Яно-Колымской золоторудной провинции реконструкция автомагистралей Палатка – Кулу – Нексикан и Магадан – Балаганное – Талон. К тому же, считает руководство региона, необходимо внести изменения в федеральную программу и включить в состав приоритетных проектов для создания зон опережающего развития строительство в 2014-2015 годах автодороги Меренга – Эвенск. Станут доступными тогда месторождения Северо-Эвенского района. А сам район перестанет восприниматься как "медвежий угол", "глухомань", куда только самолетом можно долететь в хорошую погоду!
- Транспортная доступность территорий с богатыми запасами природных ископаемых и населенных пунктов региона – непременное условие для устойчивого социально-экономического развития нашей области, - убежден губернатор Владимир Печеный. – Сможем повысить качество жизни на Крайнем Севере, а значит, минимизируем миграционный отток населения. В дальнейшем сумеем не просто стабилизировать этот процесс – позаботимся о росте численности жителей нашего сурового края, успешной интеграции Магаданской области в экономику страны и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Не менее значимо для роста инфраструктурной обеспеченности экономики Колымы и строительство высоковольтной линии электропередач Магадан – Палатка – Оротукан. Энергия Усть-Среднеканской ГЭС повысит темпы добычи драгметаллов на горных предприятиях, эффективнее будут развиваться главные отрасли промышленности региона. Властям территории остается лишь добиться, чтобы в этом году было выполнено проектирование энергетического объекта Усть-Омчуг – Омчак, а с 2015 года началось активное возведение ЛЭП.
Несмотря на то, что реконструкция гидротехнических сооружений Магаданского морского порта предусмотрена федеральной программой "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2014-2018 годы", участники совещания в правительстве Магаданской области вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Николай Карпенко, первый заместитель губернатора Борис Журавлев, министры регионального правительства Валентина Моисеева и Ирина Пеньевская, руководитель Магаданского филиала ФГУП "Росморпорт"Евгений Ночной и заместитель генерального директора ОАО "Магаданский морской торговый порт" Александр Карпов убеждены: проводить её необходимо в два этапа, чтобы сохранить нарастающие темпы обработки грузов. Как уточнил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, 1 млн. 200 тысяч тонн, которые морпорт переработал в 2013 году, - оптимальный для территории грузопоток. И хотя в существующих условиях этот объем почти на 30% превышает проектные мощности, уменьшать его для Магаданской области сегодня смерти подобно.
27 декабря 2013 года получено согласование Росморречфлотом технического задания. В 2014 году нужно организовать проектирование модернизации причала № 4, чтобы с первых дней 2015-го приступить к работам. И параллельно в 2015 году проектировать реконструкцию причала под контейнерные перевозки № 5.
Для активного развития транспортной инфраструктуры Магаданской области огромное значение имеет реконструкция аэропортов в колымских районах. Сейчас в федеральную программу включены аэропорты Сеймчана и Эвенска. Несмотря на то, что оба объекта вошли в состав федерального казенного учреждения «Аэропорты Севера», власти Магаданской области будут добиваться выполнения всех запланированных работ. Не отказывается руководство области и от идеи получить в собственность наряду с этими аэропортами и «главные ворота Колымы» - аэропорт «Магадан».
- Более 12 миллиардов рублей предусмотрено программой «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2014-2018 годы» на важные инфраструктурные объекты Магаданской области. И для нас дело чести, чтобы каждая копейка эффективно использовалась. Будем все объекты держать на контроле и непременно переломим сложившуюся ситуацию, перейдем от «догоняющей» модели развития территории к опережающей, чтобы северяне жили достойно, были уверены в будущем и могли максимально использовать свой потенциал в настоящем, - прокомментировал итоги состоявшегося разговора губернатор Магаданской области Владимир Петрович Печеный.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика», «Деятельность портов», «Воздушный транспорт», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233