Латвия рискует не успеть запустить проект Rail Baltica к 2025 году.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Реализация крупнейшего инфраструктурного проекта в истории независимой Латвии – скоростной железнодорожной линии Rail Baltica – может затянуться, сообщает портал Delfi. Госконтроль страны в ходе ревизии установил, что управление проектом не было достаточно эффективным.
Существует риск, что проект не будет реализован в срок – до 2025 года, полагают в Госконтроле. За 5 лет Латвия использовала всего 24,2% доступного финансирования. Это значит, что ход работ по проекту не соответствовал первоначальным планам и срокам.
Реализация большей части этапов проекта отстает от графика на срок до 4 лет. Так, первый этап отчуждения недвижимости по маршруту Rail Baltica планировалось завершить к 31 декабря 2019 года, однако до сих пор ни один объект недвижимости не был отчужден. Срок реализации этой части проекта продлен на 3 года.
Три детальных проекта – инфраструктуры Рижского Центрального железнодорожного узла, международного аэропорта Рига и железнодорожной линии в центральной части Латвии – планировалось завершить к 31 декабря 2018 года. Однако в отчетах указано, что сроки по всем трем проектам продлены на 1–1,5 года. Строительные работы планировалось завершить к концу 2020-го, но в реальности к этому моменту они только начнутся. Таким образом, проект будет отставать от плана на 2–4 года.
Rail Baltica – крупнейший инфраструктурный проект в странах Балтии. Строительство 870-километровой железнодорожной линии от Таллина до границы Литвы с Польшей, согласно нынешним оценкам, будет стоить €5,79 млрд.
85% расходов по проекту финансирует Евросоюз. К концу 2019 года общий объем выделенного финансирования составил €823,5 млн. Латвийская часть – €296,4 млн (€241,5 млн – европейское финансирование, €54,9 млн – средства госбюджета).
Существует риск, что проект не будет реализован в срок – до 2025 года, полагают в Госконтроле. За 5 лет Латвия использовала всего 24,2% доступного финансирования. Это значит, что ход работ по проекту не соответствовал первоначальным планам и срокам.
Реализация большей части этапов проекта отстает от графика на срок до 4 лет. Так, первый этап отчуждения недвижимости по маршруту Rail Baltica планировалось завершить к 31 декабря 2019 года, однако до сих пор ни один объект недвижимости не был отчужден. Срок реализации этой части проекта продлен на 3 года.
Три детальных проекта – инфраструктуры Рижского Центрального железнодорожного узла, международного аэропорта Рига и железнодорожной линии в центральной части Латвии – планировалось завершить к 31 декабря 2018 года. Однако в отчетах указано, что сроки по всем трем проектам продлены на 1–1,5 года. Строительные работы планировалось завершить к концу 2020-го, но в реальности к этому моменту они только начнутся. Таким образом, проект будет отставать от плана на 2–4 года.
Rail Baltica – крупнейший инфраструктурный проект в странах Балтии. Строительство 870-километровой железнодорожной линии от Таллина до границы Литвы с Польшей, согласно нынешним оценкам, будет стоить €5,79 млрд.
85% расходов по проекту финансирует Евросоюз. К концу 2019 года общий объем выделенного финансирования составил €823,5 млн. Латвийская часть – €296,4 млн (€241,5 млн – европейское финансирование, €54,9 млн – средства госбюджета).