Цели исследования: описание ключевых тенденций в транспортном комплексе России; подробный анализ рынка грузовых железнодорожных перевозок; формирование рейтинга операторов грузового железнодорожного подвижного состава России
INFOLine Rail Russia TOP – в соответствии с их операционными и финансовыми показателями; описание бизнеса транспортных и оперлизинговых компаний.
Рекомендуем: для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития
Периодический обзор "INFOLine Rail Russia TOP Итоги 2015-2016 гг", а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров – Базу
"500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ". Для оперативного ежедневного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги
Тематические новости "Железнодорожный транспорт РФ" и
"Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья".
Направления использования результатов исследования: анализ конъюнктуры рынка, выработка стратегии развития, маркетинговое планирование, мониторинг деятельности конкурентов, бенчмаркетинг, поиск новых клиентов и партнеров.
Временные рамки исследования: динамика с 2005 года; итоги 2015 года и I квартала 2016 года (операционные и финансовые показатели); прогнозы на 2016-2018 гг.
Сроки проведения исследования: II квартал 2016 года (предыдущая версия выпущена в III квартале 2015 года).
Ключевые параметры рынка: В 2015 году погрузка на сети РЖД составила 1223 млн. тонн, грузооборот – 2297 млрд. т-км. В I полугодии 2016 года погрузка выросла на 1,8% и составила 599,5 млн тонн, грузооборот вырос на 1,5% до 1140,1 млрд тарифных тонно-км, а грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – на 1,2% до 1461,6 млрд тонно-км. На рынке железнодорожных грузовых перевозок работает более 1000 собственников и операторов, причем на ТОП-30 операторов приходится почти 76% парка в управлении и более 81% перевозок грузов.
Бесплатную презентацию Исследования
"Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2016 г. Прогноз до 2019 г." Вы можете запросить
ЗДЕСЬ
Преимущества исследования: методология и комплексный анализ различных источников (анкетных данных операторов, информационных баз ГВЦ ОАО "РЖД", профильных ведомств др.) сделали рейтинг наиболее авторитетным и востребованным бизнес-сообществом, регуляторами и СМИ.
Затраченные ресурсы: 800 человеко-дней (около 2 млн. руб.)
Задачи и структура исследования по разделам:
Исследование разбито на две части – аналитическую (первую) и бизнес-справки по 65 крупнейшим операторам подвижного состава, в том числе ТОП-50 операторов по данным ежеквартального рейтинга INFOLine Rail Russia Top.
Первая часть Исследования
"Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2016 г. Прогноз до 2019 г." состоит из четырех основных разделов:
- Макроэкономические показатели транспортной отрасли России
- Состояние и показатели железнодорожного транспорта России
- Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава
- Состояние рынка перевозок в России по видам грузовых вагонов
I раздел включает описание, анализ ключевых тенденций и долгосрочных показателей (2005 – I квартал 2016 гг.) железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.
II раздел представляет собой подробный анализ основных тенденций развития железнодорожной отрасли в 2001-2016 гг., в том числе основных итогов и последствий реформирования отрасли и особенностей ее нормативного регулирования. Также здесь проанализированы основные тенденции рынка оперирования подвижным составом в 2015 г. и I квартале 2016 года, пояснительные записки к финансовому плану ОАО «РЖД» на 2016 год и инвестиционной программе ОАО «РЖД» на 2016-2017 гг. В раздел также включено описание холдинга РЖД. Кроме того, второй раздел Исследования содержит анализ динамики и структуры основных показателей рынка ж/д грузовых перевозок (грузооборот, погрузка, перевозки, среднее расстояние) в долгосрочной годовой и помесячной динамике (в том числе в разбивке по видам грузов и типам вагонов), а также, анализ скорости и надежности доставки грузов и состояния парка ж/д подвижного состава, основных его характеристик за 2008 - 2016 гг. (в том числе средний возраст, списание и закупки, структура парка по видам вагонов и т.д.). В разделе также приведены прогнозы объемов перевозок и грузооборота железнодорожного транспорта до 2019 года. Кроме того в разделе приведен блок по инновационному подвижному составу.
III раздел Исследования посвящен рейтингам крупнейших операторов INFOLine Rail Russia TOP с итогами операционной и финансовой деятельности компаний за 2008-2015 гг. Специалистами ИА "INFOLine" была проанализирована информация об основных итогах операционной деятельности более 50 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых по итогам 2015 года приходилось
84% общего парка подвижного состава в управлении,
71% – парка подвижного состава в собственности и около
88% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России. Основные параметры, по которым формировался итоговый рейтинг компаний:
- количество грузовых вагонов в собственности c учетом финансового лизинга;
- количество грузовых вагонов в собственности;
- количество грузовых вагонов в управлении;
- объем перевозки грузов в собственных и арендованных грузовых вагонах;
- объем выручки, чистой прибыли, EBITDA и чистого долга в сегменте грузовых железнодорожных перевозок; рентабельность по чистой прибыли и по показателю EBITDA
- коэффициенты долговой нагрузки
Также, в третьем разделе Исследования проанализирована конъюнктура рынка M&A сделок на рынке оперирования подвижным составом и ситуация по IPO на рынке оперирования.
Кроме количественных показателей, по которым были составлены рейтинги, также были рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне) и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов).
В IV разделе Исследования приведен анализ текущего состояния и долгосрочной динамики операционных показателей рынка грузовых вагонов по их видам (полувагоны, цистерны и т.д.). Раздел содержит годовую динамику основных показателей рынка (грузооборот, в том числе и по типам сообщения), среднее расстояние перевозок, объем перевозок (в том числе и по типам грузов), а также, месячную динамику перевозок. Также, в разделе охарактеризованы основные параметры парка данных видов вагонов (количество на 1.о5.2016 г., объем списаний и закупок за 2005 - 2016 гг. и прогноз до 2018 г., структура закупок по типам собственников и операторов, структура парка по типам собственников и операторов, крупнейшие собственники и операторы, крупнейшие лизинговые компании по количеству данных видов вагонов в лизинговом портфеле). В разделе также приведены прогнозы объемов железнодорожных перевозок и грузооборота по основным видам грузов до 2019 года (перевозки структурированы по видам подвижного состава, в которых преимущественно осуществляется перевозка соответствующего груза).
Во вторую часть Исследования включены 65 бизнес-справок по крупнейшим операторам подвижного состава в стране.
В обновленной версии Исследования содержатся также бизнес-справки по оперлизинговым компаниям. Бизнес-справки по всем представленным компаниям содержат актуальную информацию об истории развития компании, структуре акционерного капитала, структуре холдинга, основные сделки M&A, динамике и структуре парка подвижного состава компании, закупках подвижного состава, динамике и структуре перевозок грузов (по видам грузов, по видам вагонов), а также динамике финансовых показателей и планах развития компании.
Бизнес-справки по компаниям сгруппированы в 4 раздела:
- Дочерние операторские компании холдинга ОАО «РЖД» (АО «Федеральная грузовая компания», ОТЛК (ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД Логистика»), ОАО «РейлТрансАвто», АО «Рефсервис», GEFCO);
- Крупнейшие независимые холдинги (Universal Cargo Logistics Holding (АО «ПГК», ООО «НТК»), Globaltrans (ООО «Балттранссервис», АО «НПК», ООО «ГТИ Менеджмент» (бывш. ООО «Севтехнотранс»), ООО «Синтезрейл», ООО «Ферротранс» (ООО «ГТИ «Менеджмент»), ООО «Стилтранс»), ГК Rail Garant (ООО «ТТК», ООО «Транс Синергия», ООО «Оптима ТрансАвто», ООО «Спецтрансгарант», ЗАО «Параллель», ООО «РГ-транс»), Rail Transports Company (ЗАО «РусАгроТранс», ООО «Рустранском», ООО «А-Транс», ООО «Грузовая компания»), железнодорожные активы АФК «Система» (ОАО «СГ-транс», ООО «Финансовый альянс»), ГК «Сумма» (группа «Трансгарант», ЗАО «Русская тройка»), АО «Нефтетранссервис» (АО «Нефтетранссервис», ООО «Транс Интеграция» (бывш. «Евраз-транс»)), Группа «Логистика1520» (ООО «Логистика1520», ООО «ВМ-Транс»);
- Операторы, не входящие к холдинги (ООО «Трансойл», ООО «УВЗ-логистик», ООО «Газпромтранс», ОАО «ХК «Новотранс», ООО «Трансгрупп АС», ООО «РТ-оператор», ГК «Совфрахт-Совмортранс», ООО «ИСР Транс», ООО «Мечел-транс», ЗАО «Спецэнерготранс», ЗАО «Сибур-Транс», ООО «Запсиб-Транссервис», ЗАО «Трубная грузовая компания», ЗАО «Евросиб СПб-ТС», ОАО «Уралкалий», ООО «Лукойл-транс», ЗАО «РН-транс», ОАО «МХК «Еврохим», ООО «РВД-Сервис», ООО «ФосАгро-транс», ЗАО «ТалТЭК Транс», ОАО «СУЭК», ООО «Уралхим-транс», «Балтсервис», ООО (ГК «Содружество»), ООО «Кузбасстрансцемент», ГК «Максимум», ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ЗАО «Акрон-транс», ООО «Транспортно-логистическая компания», ООО «Финтранс ГЛ», ГК «Технотранс», ООО «Транснефть-логистика», ОАО «Востокнефтетранс», ЗАО «Магистральнефтеоргсинтез», ГК «Аппарель», ЗАО «Алькон», ООО «Системный транспортный сервис», ГК «Дело», ЗАО «Локотранс», ООО «Сибуглеметтранс»;
- Операционный лизинг (Brunswick Rail (в том числе ЗАО «Профтранс»), УК «РэйлТрансХолдинг» (в том числе ЗАО «РТХ-Логистик» (ранее ЗАО «3Р»)), ГК «ОВК» (в том числе RAIL1520, Восток1520), ГК «ОТЭКО»; ПАО «Трансфин-М» (в том числе «ТФМ Оператор», ООО)
Опыт работы и референции: ИА "INFOLine" с 2007 года ежегодно выпускает Рейтинг операторов, а с 2012 года - ежеквартально.
INFOLine Rail Russia TOP – ведущий отраслевой рейтинг России и стран «Пространства 1520». С 2006 года выпускается
Отраслевое Исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ", наиболее полно отражающее состояние рынка грузовых железнодорожных перевозок в разрезе основных грузов и видов подвижного состава.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА "INFOLine" Вы можете запросить
ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы сможете
БЕСПЛАТНО получить
краткую версию Обзора.
Методы исследования и источники информации:
- анализ баз данных ГВЦ ОАО "РЖД", Минтранса, Росжелдора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора, ФГУП "Росморпорт", Минэкономразвития, Росстата и др.;
- анкетирование операторских компаний. Чтобы принять участие в опросе для формирования рейтинга INFOLine Rail Russia TOP, нажмите ЗДЕСЬ;
- материалы крупнейших отраслевых форумов и конференций, большинство из которых проходят с непосредственным участием специалистов ИА "INFOLine" в качестве докладчиков и модераторов;
- мониторинг более 2000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке грузовых перевозок и в транспортном машиностроении, которые ИА "INFOLine" осуществляет с 2002 года в рамках услуги "Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ" и "Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья". Чтобы БЕСПЛАТНО получить пример новостного мониторинга, нажмите ЗДЕСЬ.
Если Вас не заинтересовали готовые исследования ИА "INFOLine", то запросить бриф на подготовку
индивидуального Исследования Вы можете
ЗДЕСЬ