Цель исследования: анализ состояния и прогноз развития розничной торговли и потребительского рынка России, структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей более 700 крупнейших торговых сетей FMCG России, анализ логистики и описание 600 распределительных центров сетей FMCG, описание основных форматов торговли на рынке FMCG (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, магазин на АЗС).
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с торговыми сетями FMCG, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Отраслевой обзор
"Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ", и Исследование
Рынок гипермаркетов FMCG РФ и базу 1000 гипермаркетов Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Исследование
Рынок Household РФ. База 100 крупнейших сетей Household
Если Вам нужно подготовить презентацию на основании материалов аналитической базы нажмите
ЗДЕСЬ
Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.
Временные рамки исследования: Динамика с 2005 года (ВВП, емкость и динамика рынка), с 2009 года (операционные и финансовые итоги крупнейших сетей FMCG, структура и динамика сетевой торговли и рынка FMCG), Итоги 2015 года, Тенденции 2016 года и Прогнозы на 2016-2017 гг. (динамика рынка розничной торговли, показатели форматов и сетей, доходы и расходы потребителей, стратегии и планы развития крупнейших сетей).
Сроки проведения исследования: февраль-май 2016 года (предыдущая версия выпущена во
II квартале 2015 года).
Ключевые параметры рынка:. емкость розничного рынка России в 2015 году превысила
27,5 трлн. руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров –
13,4 трлн. руб. (с учетом НДС). 700 торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), описанные в продукте, формируют 50% оборота розничной торговли продуктами питания в России, причем доля 10 крупнейших сетей FMCG составляет почти
25%.
Бесплатную презентацию по рынку FMCG Вы можете запросить
ЗДЕСЬ.
Преимущества исследования: аналитическая база операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России в разрезе федеральных округов (в т. ч. Крымский федеральный округ) с выделением специализированных сетей и сетей в формате "магазин при АЗС", аналитический обзор и рейтинг ТОП-50 (ТОП-100 в расширенной версии) сетей FMCG по операционным, финансовым показателям, показателям эффективности продаж, глубокий анализ и прогноз развития форматов торговли и региональной представленности в России. Также исследование содержит базу 600 распределительных центров торговых сетей FMCG России, структурированное описание потребительского рынка России и бизнес-справки по ТОП-10 крупнейшим сетям FMCG (в расширенной версии)
Затраченные ресурсы: 300 человеко-дней (около 1,5 млн. руб.)
Задачи и структура исследования по разделам:
Раздел I. Состояние рынка розничной торговли FMCG России.
Макроэкономические показатели розничной торговли и крупнейших розничных сетей: динамика, структура и прогноз российского розничного рынка, инфляция на рынке продовольственных товаров. Динамика спроса на потребительском рынке. История развития, состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG: этапы, количественные показатели развития торговли в России.
Раздел II. Рейтинг ТОП-50 крупнейших ритейлеров FMCG
Рейтинги ТОП-50 крупнейших ритейлеров FMCG России по операционным (количество магазинов, общая торговая площадь, количество и площади распределительных центров), финансовым (выручка) показателям и показателю эффективности (выручка с кв.м.).
Раздел III. Описание основных форматов сетевой торговли FMCG
Анализ развития торговых сетей в разрезе основных форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома). Основные характеристики сетей в формате: количество, торговая площадь, региональная представленность на 1.1.2016. Характеристика крупнейших ритейлеров в формате: год появления формата, количество ассортиментных позиций, доля продовольственных товаров (% от количества SKU), средняя торговую площадь, диапазон торговых площадей, величина среднего чека.
Раздел IV. База данных "700 сетей и 600 складов сетей FMCG России" База контактных данных, операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России:
- Бренд сети
- Юридическое название
- Менеджмент сети:
- Генеральный директор
- Финансовый директор
- Директор по закупкам
- Директор по IT
- Директор по логистике
- Директор по развитию
- Фактический адрес
- Телефон
- Факс
- E-mail
- Web-сайт
- Интернет-магазин
- Общее количество магазинов сети на 1.1.2016
- Количество магазинов на 1.1.2016 по форматам (гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома)
- Общая торговая площадь магазинов сети на 1.1. 2016
- Чистая выручка (без учета НДС) торговой сети в 2014-2015 гг., млрд. руб.
- Региональная представленность (в каких регионах расположены магазины сети с указанием их количества)
- Количество РЦ/складов на 1.1. 2016
- Общая площадь РЦ/складов на 1.1. 2016
- Регионы присутствия РЦ/складов на 1.1. 2016
Опыт работы и референции: ИА "INFOLine" реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле FMCG и рынку продовольственных товаров c 2005 года. Нашими постоянными клиентами являются более 30 торговых сетей FMCG (в том числе лидеры рынка "Магнит", "X5 Retail Group", "Auchan", "ДИКСИ", "Metro cash&carry", "Лента", "ОКЕЙ", "Седьмой Континент", "Бахетле", "Аникс", ), более 100 производителей и поставщиков ("Procter&Gamble", "Coca-Cola", "Pepsi", "SABMiller", "Fazer", "Mars", "Henkel", "Объединенные кондитеры", и многие другие), дистрибуторы (ГК "Мегаполис"), финансовые ("Сбербанк", "МДМ-Банк", "ВТБ-Капитал") и сервисные компании (Microsoft, SAP, Wincor-nixdorf). База 700 торговых сетей FMCG РФ ежегодно используется ведущими СМИ и является самой крупной базой ритейлеров FMCG России и наиболее авторитетной и цитируемой базой по рынку FMCG России. Кроме того, ИА "INFOLine" обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении исследований по другим сегментам розничного и потребительского рынка России (DIY, Non-Food), рынку торговой недвижимости, геомаркетингу.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА "INFOLine" Вы можете запросить
ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы сможете
БЕСПЛАТНО получить
краткую версию Исследования.
Методы исследования и источники информации:
- регулярные ежемесячные экспертные опросы и интервью с представителями более 200 торговых сетей FMCG России;
- анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России: "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ";
- ежемесячное обновление уникальной базы "1000 гипермаркетов FMCG России", которая осуществляется в рамках подготовки Исследования "Рынок гипермаркетов FMCG РФ";
- мониторинг состояния рынка торговой недвижимости, в том числе базы "1800 торговых центров в 30 крупнейших городах России", реализации инвестиционных проектов, ввода объектов торговой недвижимости: "Торговых центров и гипермаркетов FMCG и DIY Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области", сравнительный анализ "Рынка торговых центров в 27 городах и регионах РФ". Чтобы БЕСПЛАТНО получить пример мониторинга инвестиционных проектов на рынке торговой недвижимости, нажмите ЗДЕСЬ;
- мониторинг более 2000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке розничной торговли FMCG, которые ИА "INFOLine" осуществляет с 2002 года в рамках услуги "Тематические новости: Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ"., "Тематические новости: Пищевая промышленность и рынок продуктов питания РФ" и "Тематические новости: Розничная торговля РФ". Чтобы БЕСПЛАТНО получить пример новостного мониторинга по рынку продуктов питания и торговым сетям FMCG, нажмите ЗДЕСЬ.
Если Вас не заинтересовали готовые исследования ИА "INFOLine", то запросить бриф на подготовку индивидуального Исследования Вы можете ЗДЕСЬ