Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.06 63.2396 -0.5477
EUR 25.06 73.7247 +0.0376
Все котировки валют
 Топ новости

Арктический "шелковый" путь пройдет мимо России. "РосБизнесКонсалтинг". 12 марта 2018

Финляндия и Норвегия решили совместно развивать проект постройки железной дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем. В качестве конечного пункта для экспорта и импорта грузов в Финляндию был предложен порт, который расположен в 15 км от границы с Россией.
Дорога к северным портам
"Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение рассматривать в дальнейшем маршрут железнодорожного сообщения с Северным Ледовитым океаном, который пройдет через Оулу, Рованиеми и Киркенес", — объявила на пресс-конференции в конце прошлой недели глава министерства Анне Бернер. "Арктическая железная дорога — это важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной арктической Европой и континентом. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных регионах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса", — добавила она.
Незамерзающий порт Киркенес, который расположен в 15 км от границы с Россией, был предложен как конечный пункт для экспорта и импорта грузов в Финляндию в отчете, подготовленном агентством транспорта Финляндии и управлением железных дорог Норвегии.
В качестве альтернативных вариантов рассматривались маршруты Кеми–Нарвик (Норвегия), Колари — Трумсё (Норвегия), а также Кемиярви — Мурманск. "Все альтернативы технически оправданы. Однако существуют значительные различия в оценке стоимости проектов и их воздействия на экологию", — указал в отчете директор финского агентства транспорта Матти Левомяки.

Пять альтернативных путей железнодорожного сообщения между Финляндией и Северным морским путем
По мнению составителей отчета, постройка железной дороги от Рованиеми до Киркенеса позволит быстрее окупить инвестиции за счет перевозки большей номенклатуры грузов. Стоимость постройки железной дороги протяженностью в 529 км оценена в 2,9 млрд евро, при этом финская сторона намерена инвестировать в проект 2 млрд.
Северный "шелковый путь"
В интервью норвежской телерадиокомпании NRK А.Бернер подчеркнула значимость проекта в контексте создания новых глобальных транспортных коридоров: "Фактически мы устанавливаем сообщение между Киркенесом и Берлином. Финские перспективы рассматриваются в контексте запланированной постройки туннеля Хельсинки-Таллин. Маршрут станет также продолжением проекта Rail Baltica, который развивает ЕС. А для Финляндии это также стратегический пункт доступа к арктическим морям".
"Это также большой день для Китая, который получит новый входной билет в Европу", — отметил в интервью норвежскому изданию E24 руководитель норвежской исследовательской организации Sor-Varanger Utvikling Кеннет Столсетт. В январе этого года Китай опубликовал свою первую официальную стратегию присутствия в Арктике, которая нацеливает китайские компании развивать трафик через Северный морской путь (СМП), а также инвестировать в инфраструктурные арктические проекты. Поскольку маршрут доставки контейнеров из Китая в Европу через СМП оказывается в среднем на 20 дней короче по сравнению с проходом через Суэцкий канал, то в перспективе Киркенес может стать "вторым Роттердамом", отмечает E24.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева