Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.09 58.129 +0.0297
EUR 21.09 69.7664 +0.0879
Все котировки валют
 Топ новости

Правительство Якутии особое внимание уделяет завозу грузов на арктические реки.

20 апреля делегация Якутии во главе с первым заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеем Колодезниковым приняла участие в заседании Экспертного Совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна в городе Иркутске.
Открывая заседание, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк подчеркнул, что обеспечение жизненно важными грузами населения Крайнего Севера Республики Саха (Якутия) и Иркутской области является важнейшей государственной задачей, от выполнения которой зависит качество жизни людей, проживающих на данных территориях.
Обращаясь к участникам заседания, Алексей Колодезников отметил, что в силу географических и природно-климатических условий перевозка грузов внутренним водным транспортом является основным способом осуществления северного завоза.
Первый вице-премьер особо подчеркнул, что исходя из пессимистического прогноза развития гидрологической ситуации, навигация 2017 года по уровням воды в реке Лена будет примерно на уровне 2016 года. В связи с этим Алексей Колодезников рекомендовал качественно подготовиться всем организациям Осетровско-Ленского транспортного узла к работе в предстоящий период навигации.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров в своем докладе проинформировал о ходе работ по подготовке флота к навигации 2017 года в Якутии. Он отметил, что внутренним водным транспортом в предстоящую навигацию планируется завести порядка 3 млн. тонн, в том числе 1 446,3 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов. Из них объем завоза - 1 404,1 тыс. тонн, перемещение депонационных запасов – 42,2 тыс. тонн.
Извне республики запланировано к завозу всего 865,8 тыс. тонн грузов. В том числе для жизнеобеспечения – 278,2 тыс. тонн, для производственных нужд хозяйствующих субъектов – 587,6 тыс. тонн.
Объем завоза и перемещения внутри республики составляет 580,4 тыс. тонн, в том числе 514,0 тыс. тонн для жизнеобеспечения и 66,3 тыс. тонн для производственных нужд хозяйствующих субъектов.
Как подчеркнул министр, северным морским путем к перевозке запланировано 34 тыс. тонн грузов. Объемы могут быть скорректированы хозяйствующими субъектами исходя от гидрологических условий на реке Лена.
- По сравнению с 2016 годом, план объема завоза жизнеобеспечивающих грузов в навигацию 2017 года увеличился на 218,2 тыс. тонн. Учитывая увеличение объемов перевозок внутренним водным транспортом в навигацию 2017 года, предприятиями речного транспорта республики ведется интенсивная работа по подготовке флота. Планируется ввести в эксплуатацию 789 единиц флота, - сообщил Семен Винокуров.
Говоря об обеспеченности кадровым составом, министр отметил, что по предприятиям водного транспорта на текущую дату набор составляет 88 процентов по командному составу и 61 процент по рядовому составу. Основной набор плавсостава планируется завершить к 10 мая 2017 года.
В навигацию 2017 года планируется к перевозке 42,2 тыс. тонн депонационных запасов. Как сообщил Семен Винокуров, в первый тур навигации на реке Амга объем завоза угля составляет 23 тыс. тонн. В этом году на плановый зимний отстой в Хандыге оставлено 11 единиц судов с общим тоннажем 15 тыс. тонн для завоза грузов на реку Амга, которые после окончания работ на реке Амга будут загружен направлением Вилюйскую группу районов.
По реке Вилюй завоз грузов планируется в объеме 130,9 тыс. тонн, что по сравнению с 2016 годом увеличено на 31,7 тыс. или на 24,2 процентов.
Семен Винокуров подчеркнул, что особое внимание Правительством Республики Саха (Якутия) уделяется второму туру навигации - завозу грузов на арктические реки. В период арктической навигации будет доставлено 339,0 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, из которых 94,15 тыс. тонн светлых нефтепродуктов, 195,07 тыс. тонн каменного угля, 30,03 тыс. тонн сырой нефти
В целях завоза грузов Восточной газовой программы будет задействовано порядка 58 единиц судов ОАО "ЛОРП" с грузоподъемностью порядка 108,7 тыс. тонн.
Министр доложил, что в 2017 году будет продолжена работа по повышению транспортной доступности населения путем предоставления субсидий по социально-значимым линиям и приобретения пассажирских судов.
Семен Винокуров обратил особое внимание на то, что в этом году будут приобретены 3 пассажирских судна для муниципальных образований, в том числе 1 морской катер для Булунского района и 2 скоростных катера для Среднеколымского и Верхнеколымского районов. Тем самым, будет решен вопрос транспортной доступности для населения Колымской группы районов.
Министр не обошел стороной ряд проблемных вопросов. По его мнению, основной проблемой внутреннего водного транспорта Ленского бассейна является высокий износ производственных мощностей (флота, перегрузочной техники, инфраструктуры). Флот имеет сверхнормативный срок эксплуатации – средний возраст судов составляет 36,4 лет, при нормативном сроке – 24 года. Доля относительно нового флота со сроком эксплуатации до 10 лет составляет менее 11 процентов.
- Правительством республики подготовлена и утверждена Проектная программа "Развитие внутреннего водного транспорта Ленского бассейна". В целях обеспечения завоза грузов для Ленского бассейна до 2024 года необходимо провести модернизацию и реновацию 39 единиц судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн. А также строительство 23 единиц грузовых, вспомогательных и пассажирских судов, в том числе класса "река-море", внутреннего водного плавания и пассажирских, - сообщил Семен Винокуров.
Министр отметил, что в регионе начата реализация проекта "Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне. Идет строительство высокотехнологичной Жатайской судовефри на базе реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтно-судостроительного завода".
Помимо этого по поручению Минпромторга России прорабатываются механизмы предоставления государственной поддержки, в том числе путем расширения программы лизинга морских и речных судов отечественного производства со сроком до 15 лет за счет дополнительного льготного финансирования из федерального бюджета.
В настоящее время на стадии подписания генеральное соглашение о сотрудничестве по реализации проектной программы "Развитие водного транспорта Республики Саха (Якутия)".
Резюмируя свое выступление, Семен Винокуров отметил, что в регионе проделана огромная работа и сегодня Якутия готова к навигации 2017 года.
В ходе совещания было отмечено, что начиная с 2013 года навигации проходят в условиях сложной гидрологической обстановки, связанной с мелководьем на Верхней Лене. В последние два года наблюдается увеличение продолжительности меженного периода.
В 2013 и 2014 годах снижение уровней воды ниже проектных отметок фиксировалось в начале августа, в 2015 году – 31 июля, а в навигацию 2016 года – 21 июня. Кроме низких уровней воды активность судоходства значительно снижает задымленность водных путей от лесных пожаров. Данные негативные факторы приводят к уменьшению загрузки судов и как следствие существенно увеличивают стоимость водного фрахта.
Подводя итоги совещанию, Виктор Вовк особо подчеркнул, что считает приоритетным обеспечение завоза грузов для жизнеобеспечения удаленных населенных пунктов в объемах, определенных Правительствами Республики Саха (Якутия) и Иркутской области.
Слаженная и конструктивная работа всех участников программы Северного завоза позволит решить поставленные задачи, и достичь намеченные цели, резюмировал он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

При покупке Обзора "200 строящихся и планируемых к строительству проектов логистических комплексов РФ. Проекты 2017-2020 годов" - 1 месяц тематических новостей: "Логистическая и складская деятельность РФ" в ПОДАРОК!

Об обзоре "200 строящихся и планируемых к строительству проектов логистических комплексов РФ. Проекты 2017-2020 годов" в цифрах:

→ Более 200 инвестиционных проектов строительства и реконструкции логистических объектов в 48 регионах РФ;

→ Более 350 контактов участников строительства (в том числе 39 генподрядчиков, 95заказчиков, 35 девелоперов, 61 застройщик, 74 инвестора, 67 проектировщиков и т.д.)

Срок окончания строительства – не ранее IV квартала 2017 года

Объем инвестиций в большинство проектов составляет от 15 до 100 млн. долл. США

Проекты в Обзоре находятся на различных стадиях (проектирование – 168 проектов, подготовительные работы – 34, нулевой цикл – 29, строительные работы – 124, отделочные – 6).

Услуга Тематические новости: "Логистическая и складская деятельность РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях логистической и складской отрасли РФ. Каждый выпуск включает в себя: Общие новости отрасли, новости государственного регулирования, новости логистических операторов, информацию о строительстве логистических комплексов, открытие логистических комплексов и многое другое.

Воспользоваться АКЦИЕЙ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640