За последние 10 лет перевозки грузов по Красноярской железной дороге составили почти 800 млн тонн.
Красноярская железная дорога – филиал ОАО "РЖД", расположенный в географическом центре страны. Магистраль является связующим звеном для западных и восточных территорий России и полностью обеспечивает транспортные связи промышленных регионов Центральной Сибири.
В Красноярском крае и Хакасии на долю ОАО "РЖД" приходится более 80% перевозок всей производимой здесь продукции и сырья. В том числе, 95% региональных экспортных грузов. Из Красноярского края и Хакасии железнодорожным транспортом экспортируются лес и лесоматериалы, уголь, алюминий и изделия из него. В регионы импортируются продукты неорганической химии (глинозем), топливо минеральное, нефтепродукты, электро- и иное оборудование.
На протяжении всех 10 лет ОАО "РЖД" полностью обеспечивает спрос на транспортировку грузов железнодорожным транспортом в регионах деятельности Красноярской магистрали. Объемы погрузки за этот период приблизились к 800 млн тонн, грузооборот дороги увеличился в 1,5 раза.
В период с 2003 по 2013 годы на развитие и обновление инфраструктуры Красноярской железной дороги ОАО "РЖД" направлено около 100 млрд рублей. За счет этих средств на магистрали проведена реконструкция 1120 км железнодорожного полотна и более 270 км контактной электрической сети, построено более 55 км станционных путей, на грузообразующих направлениях возведены новые станции и разъезды (Береж, Козыла, Сисим, Каменная речка).
Все эти годы компания вела масштабное строительство и реконструкцию тоннельного комплекса Красноярской железной дороги. За 10 лет построено 3 новых тоннеля (Крольский, Нанхчульский, 2 Джебский), в 2013 году завершена проходка четвертого, самого протяженного в Красноярском крае, Манского железнодорожного тоннеля.
Формирование инвестиционных программ ОАО "РЖД" в границах магистрали во многом предопределялось реализацией крупных государственных инвестиционных проектов в регионах Сибири. Один из них – комплексное развития Нижнего Приангарья в Красноярском крае, где ведется строительство железнодорожной ветки Карабула – Ярки, открывающей доступ к богатым природным ресурсам территории. Сегодня существующее направление Красноярской магистрали Решоты – Карабула полностью готово к приему грузов алюминиевых и лесных предприятий этого региона.
Развитие Красноярской магистрали связано с крупными инвестиционными проектами ОАО "РЖД", получившими поддержку государства. Так, в текущем году частью государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа стало южное направление Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет. Южный ход является транспортной основой для пропуска экспортных грузопотоков из регионов Сибири в направлении Китая и стран Юго-Восточной Азии. Протяженность линии составляет почти тысячу километров, при этом половина – однопутные участки. В период с 2013 по 2015 годы на строительство вторых путей и новых тоннелей на этом направлении будет выделено 16,2 млрд руб. госинвестиций. Увеличение пропускных способностей Южного хода позволит полностью удовлетворить потребность предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса в перевозках угля, руды и других массовых грузов. Кроме того в будущем южная линия КраснЖД сможет эффективно пропускать грузопотоки новой магистрали Кызыл-Курагино (ввод в эксплуатацию ожидается к 2020 году).
С 2004 года между ОАО "РЖД" с Правительствами Красноярского края и Хакасии действуют соглашения о партнерстве, в основе которых – взаимовыгодное сотрудничество в вопросах модернизации инфраструктуры, строительства социальных объектов, повышения безопасности на железнодорожном транспорте, развития пригородных пассажирских перевозок. Успешно решаются вопросы развития маршрутной сети электропоездов (в 2013 году в регионах присутствия Красноярской дороги она увеличилась на 6%). По инициативе ОАО "РЖД" и Красноярской железной дороги с 2012 года в Красноярске при поддержке министерства транспорта Красноярского края реализуется проект "Городская электричка".
ОАО "РЖД" является одним из наиболее престижных работодателей на региональном рынке труда. Конкурентное преимущество компании – достойная заработная плата. В Красноярском крае она превышает среднюю по отраслям экономики на 21%, в Хакасии – на 65%. На магистрали реализуется масштабная жилищная программа. За 10 лет инвестиции ОАО "РЖД" в строительство жилья для красноярских железнодорожников составили более 1,5 млрд рублей. За эти годы построено свыше 1000 квартир, большинство из них – на малых станциях. Более 2 тысяч работников КраснЖД получили корпоративную поддержку ОАО "РЖД" на приобретение нового жилья.
Коллективный договор ОАО "РЖД" включает в себя около 100 социальных программ. В том числе – программы развития кадрового потенциала, дающие возможность обучения и повышения квалификации за счет работодателя в лучших вузах страны, карьерного роста, рационализаторской деятельности и т.д.
Огромное значение для регионов имеют социальные проекты ОАО "РЖД". Крупнейшие за последние 10 лет – новая железнодорожная поликлиника в Уяре, поезд здоровья Красноярского края, новый железнодорожный вокзал в Красноярске, новый культурно-спортивный комплекс на станции Кошурниково, новый детский сад в поселке Саянском. Их двери открыты для всех жителей регионов.
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.