РАПУ просит пересмотреть ограничения на сроки службы грузовых вагонов.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт

Правительством РФ реализуется "План мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава", принятый по итогам заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта 18.04.2013 г. В частности, Федеральному агентству железнодорожного транспорта поручено временно согласовывать продление срока службы (ПСС) грузовых вагонов не более чем на 1 год, вплоть до принятия новых правил.
Такое ограничение процедуры ПСС может вызвать значительное снижение объемов перевозок и рост их стоимости. Продление срока службы вагона на год, по сути, эквивалентно запрету на его продление из-за экономической нецелесообразности.
При этом введение ограничений на ПСС предложено как одна из мер, направленных на повышение безопасности движения на железных дорогах в связи с участившимися случаями схода с путей и крушений из-за изломов литых деталей на вагонах. Однако большинство фактов сходов произошло на новых вагонах с новыми литыми деталями тележек, в том числе иностранного производства. Их причиной стало не афишируемое производителями низкое качество производимых вагонов и деталей, выявляемое лишь в ходе эксплуатации.
Между тем, при продлении сроков службы вагонов специализированные организации осуществляют диагностирование вагонов и выдают техническое решение на ремонт, а вагоноремонтные предприятия выполняют его в строгом соответствии с нормативными требованиями. Эффективность такого подхода подтверждается многолетним положительным опытом эксплуатации вагонов с проведенным ПСС как до полуторного, так и до удвоенного срока службы. Таким образом, существующая процедура ПСС обеспечивает необходимый уровень безопасности, а ее ограничение не приведет к требуемому эффекту.
Также ограничения ПСС могут привести к крайне негативным последствиям в обеспечении перевозок парком вагонов специализированных типов. В частности, к возникновению тотального дефицита минераловозов, аммиачных и химических цистерн, имеющих высокий средний возраст. Обновление и замена данного парка затруднены из-за отсутствия у ряда вагоностроительных заводов ТУ на выпуск специализированных вагонов, закрытия производств советских времен и нерентабельности перепрофилирования существующих конвейеров. В результате, приобретение некоторых моделей вагонов либо невозможно вовсе, либо требует от химических предприятий значительных финансовых и временных затрат, не покрывающихся рентабельностью собственного производства.
Из-за неизбежного при ограничении ПСС дефицита такого подвижного состава вырастет стоимость перевозок, сократится их общий объем, возникнет угроза срыва контрактов на поставку продукции потребителям. Следует учитывать, что потребителями подобной продукции являются также стратегические предприятия оборонно-промышленного комплекса, остановка поставок которым недопустима.
В сегменте перевозок в универсальных вагонах (полувагонах и крытых вагонах) наблюдается профицит подвижного состава и низкие ставки его аренды благодаря мерам, предпринятым Правительством РФ по созданию реальной конкуренции на рынке предоставления вагонов. Искусственное ограничение снова приведет к ее ослаблению и росту затрат грузовладельцев. Данная негативная динамика скажется, в первую очередь, на затратах отечественных сельхозпроизводителей, отгрузка которым осуществляется преимущественно в полувагонах.
"Все эти последствия негативно отразятся на экономике предприятий по производству минеральных удобрений, многие из которых являются градообразующими",-констатирует исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский.
В связи с этим, по мнению производителей минеральных удобрений, необходимо:
- провести дополнительный анализ проблемы ПСС с привлечением грузоотправителей;
- рассмотреть вопрос о ПСС универсальных вагонов и специализированных вагонов раздельно ;
- по универсальному подвижному составу оценить последствия с точки зрения роста транспортных затрат;
- по специализированным вагонам сохранить ранее действовавший порядок ПСС грузовых вагонов.
"Для нахождения баланса интересов всех заинтересованных сторон органам государственной власти целесообразно проводить обсуждение данного вопроса с привлечением не только вагоностроителей и операторов, но и грузовладельцев, в частности, производителей минеральных удобрений",- считает исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский.
Для справки: Название компании: Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.