Власти РФ переоценивают глубину падения потребления, считает ЦБР.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Росстат своими цифрами по розничным продажам сгущает краски. Методика Росстата является причиной занижения данных по розничным продажам в России и ухудшает оценку динамики всей национальной экономики, считают аналитики Центробанка. "Статистика по обороту розничной торговли и, как следствие, потреблению населения в ВВП по использованию, занижает реальные показатели потребительской активности", - сообщил регулятор в своем отчете в пятницу. По мнению ЦБР, это "приводить к недооцениванию степени улучшения динамики ВВП" страны. Изъян может крыться в методологических особенностях расчета оборота розничных продаж, в том числе дефляторов и инфляции, в том числе скидок ритейлеров. Большую часть промо-акций Росстат не учитывает, хотя в кризис россияне стали пользоваться ими намного чаще. Помимо этого, как предполагает ЦБР, в 2016 году средний размер скидки в отечественной рознице продолжил расти, а снижения объема продаж по ценовым и неценовым акциям не наблюдается ни в одной категории. "В 2015 году произошло увеличение как размера средней скидки, так и количества товарных позиций, продающихся по промоакциям. Вероятно, данная тенденция сохранилась и в 2016 году", - констатирует регулятор. Все этого говорит о том, что в реальности ситуация в российском ритейле, переживающем непрерывный спад продаж на протяжении уже двух лет, не такая плохая, как показывает официальная статистика. "Динамика продаж отдельных товаров, а также ряда альтернативных показателей свидетельствует о более благоприятной динамике розничного товарооборота", - говорится в отчете. ЦБР обращает внимание, что во второй половине 2016 года продажи продуктов в России в годовом исчислении необъяснимо снижались быстрее, чем непродовольственных товаров. "Такая сравнительная динамика нелогична, поскольку в условиях снижающихся доходов и роста неопределенности потребители обычно сокращают объемы потребления не первой необходимости, т.е. непродовольственных товаров", - поясняет регулятор. Кроме того, отмечают аналитики ЦБР динамика общего объема розничного товарооборота "не очень хорошо соотносится с данными по продажам отдельных категорий товаров". Согласно данным Росстата, оборот ритейла России в 2016 году упал на 5,2% после обрушения на 10% в 2015 году.
Для справки: Название компании: Центральный банк Российской Федерации (Центробанк) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Для справки: Название компании: Центральный банк Российской Федерации (Центробанк) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.