Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.11 59.2746 -0.3579
EUR 21.11 69.6654 -0.6950
Все котировки валют
 Топ новости

С. Лисовский: Необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в сфере земельных отношений.

Современное земельное законодательство в последнее время претерпело существенные изменения, которые затронули и вопросы государственного управления земельными ресурсами, отметил сенатор.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский провел "круглый стол" на тему "Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации".
В ходе мероприятия с участием членов Совета Федерации, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией надзорно-контрольных полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления за рациональным использованием и охраной земель.
По словам Сергея Лисовского, современное земельное законодательство в последнее время претерпело существенные изменения, которые затронули и вопросы государственного управления земельными ресурсами, в частности государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль.
Сенатор указал на то, что контрольно-надзорные полномочия в сфере землепользования могут осуществлять не только государственные, но и муниципальные органы, а также общественные организации. При организации государственного земельного надзора функции по его осуществлению рассредоточены между тремя федеральными органами исполнительной власти: Росреестром, Россельхознадзором и Росприроднадзором. К сожалению, в настоящее время в области земельного надзора и муниципального земельного контроля наблюдается некоторая рассогласованность решений данных органов.
Парламентарий отметил такие новации в сфере надзорно-контрольной деятельности, как осуществление государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода с выделением участков среднего риска, умеренного риска и низкого риска, осуществление Росреестром пилотных проектов в части внедрения дистанционных форм осуществления государственного земельного надзора, в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов.
Участники "круглого стола" рассмотрели многочисленные проблемы с осуществлением муниципального земельного контроля, возникающие на практике. Так, участники констатировали низкую эффективность проведения мероприятий муниципального земельного контроля. Проведение такого контроля имеет ярко выраженный региональный характер.
Дискуссия развернулась вокруг вопроса о расширении полномочий органов муниципального земельного контроля. Так, активно обсуждался вопрос о передаче таким органам полномочия по составлению протокола, в котором фиксируется земельное правонарушение. Эти вопросы важны и требуют принятия решений, подчеркнул Сергей Лисовский.
Он обратил внимание на то, что в большинстве субъектов Российской Федерации не разработаны и не утверждены законы о муниципальном земельном контроле. Не все субъекты Российской Федерации понимают свою особую роль в обеспечении контрольно-надзорных мероприятий.
Целый комплекс проблем вызывает осуществление государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, отметил Сергей Лисовский. Так, в настоящее время начал работать механизм изъятия неиспользуемых земель сельхозназначения или земель, используемых с нарушением земельного законодательства. Однако эти правовые нормы пока малоэффективны.
По данным Россельхознадзора, привлечение нарушителей к административной ответственности за нарушения, связанные с неиспользованием земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения сократилось более чем на 30 проц. И это напрямую связано с проблемами осуществления надзорно-контрольных полномочий.
Некоторые субъекты Российской Федерации (Республика Чувашия, Курская, Рязанская, Тамбовская области) также отметили проблемы реализации законодательства об изъятии неиспользуемых сельскохозяйственных земель.
До настоящего времени Правительством не утверждено постановление, устанавливающее признаки неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или их использования с нарушение законодательства Российской Федерации. Необходимо ускорить принятие данного постановления, подчеркнул Сергей Лисовский.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

После падения в 2015 и 2016 году, экономика России начинает стабилизироваться. Невысокие темпы роста в 2017 году и сохраняющиеся для нее риски сдерживают развитие большинства российских компаний. Сегодня экономическая неопределенность — ключевая проблема для бизнеса и одна из причин, по которой предприятия ограничивают инвестирование и расширение объемов производства.

Экономическая турбулентность вынуждает бизнес адаптироваться к новым условиям. Многим компаниям и предприятиям это удается, но самой удачной бизнес-стратегии может навредить искаженная, неполная или полученная слишком поздно информация. Нехватка нужных сведений повышает риски потери части своих ресурсов, недополучения доходов и увеличения расходов. В условиях быстро изменяющейся экономики бизнес должен учитывать все возможные последствия изменений на внутреннем и внешнем рынках, действий конкурентов и множества других факторов.

Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта — комплексной линейки исследований ведущих отраслей экономики РФ.

Сегодня INFOLine впервые представляет исследование, охватывающее сразу несколько отраслей - «Экономика России - перспективы развития 7 ведущих отраслей в 2017-2019 годах». Единый (по методике и структуре) набор сразу из семи информационно-аналитических продуктов включает сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям: