Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

21 февраля состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Вену.

Министр выступил на открытии Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа". В своем выступлении он отметил, что общая заинтересованность и стремление к партнерству убеждает в важности поднимаемых на форуме вопросов, эффективное решение которых гарантирует устойчивое и сбалансированное развитие экономик наших стран.
Одним из ключевых вызовов времени М. Соколов назвал развитие инфраструктуры до уровня, когда транспортная коммуникация на евразийском пространстве будет осуществляться без барьеров и технологических ограничений, а срок доставки груза из Азии в Европу по железной дороге будет составлять считанные дни.
"Безусловно, железная дорога сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны всех видов транспорта – морского, автомобильного и авиационного, -- сказал М. Соколов. -- Полагаю, что одной из целей настоящего форума должна стать выработка согласованного стратегического видения реализации конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта по сравнению с альтернативными видами перевозки".
По его словам, доставка грузов в евроазиатском сообщении по железной дороге является наиболее оптимальной: у морского транспорта она выигрывает в скорости и отсутствии сезонных и погодных ограничений, у авиаперевозчиков – в цене и грузоподъемности.
Это подтверждается тем, что сегодня транзитный сервис по железной дороге пользуется высоким спросом среди грузоотправителей в Европе и Азии. Например, отмечается прирост транзитных контейнерных перевозок через территорию России в 2016 – 2017 гг. на 60% – до 415 тысяч ДФЭ. Такая динамика обеспечена преимущественно за счет роста контейнерных перевозок в направлении с востока на запад – за последние пять лет их объем увеличился в 13 раз.
Основываясь на оценке перспектив развития взаимной торговли между странами Европы и Азии, М. Соколов назвал абсолютно реальной возможность достижения в ближайшие несколько лет объема железнодорожного транзита в 1 миллион ДФЭ.
Решению этой задачи будет способствовать развитие международных транспортных коридоров, создание новых эффективных маршрутов доставки грузов, работа по модернизации железнодорожных пограничных переходов и повышению их пропускной способности, что позволит создать дополнительные условия для увеличения объемов перевозок грузов на евроазиатских маршрутах.
Ключевыми аспектами в развитии транспортных систем в мире Министр назвал повышение скоростей и широкое применение инновационных технологий. На сегодняшний день оптимизация условий перевозок позволила обеспечить среднюю скорость доставки грузов на маршруте Азия – Европа через территорию России на уровне 1000 км в сутки с перспективой дальнейшего роста. Однако в нынешних реалиях и этих скоростей для эффективной конкуренции может быть недостаточно. Сегодня в сообщении Европа – Азия авиация в тоннах перевозит больше высокодоходных грузов, чем железные дороги, при 5-кратно большем тарифе.
"Мы ожидаем от железнодорожников прорывных решений в области логистического бизнеса, включая перевозку грузов из Китая в Европу с использованием высокоскоростных магистралей, -- сказал М. Соколов. -- Продвижение проекта создания высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия" отвечает широкому спектру государственных задач".
Наряду с развитием транзитного потенциала Евразийского экономического Союза обеспечивается сбалансированное социально-экономическое развитие на всем евразийском пространстве. Реализация проекта сомкнет контуры транспортных систем стран Азии, России и Европейского союза и сформирует крупнейшую международную сеть ВСМ протяженностью более 50 тыс. км. Это позволит коренным образом изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
В результате доставка груза из Китая в Европу может составить порядка 3 суток. Сейчас на это уходит 12-14 дней по суше, а по морю более 35 дней. Транзит грузов из Китая в Европу, по предварительным оценкам, может быть увеличен в 5 раз.
Особого внимания заслуживает проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. За счет исключения необходимости перевалки грузов на станциях стыкования "российской" и "европейской" колеи будет повышена конкурентоспособность логистических решений по доставке грузов между странами АТР и Центральной Европы.
Перспективный объем перевозки по новому коридору, согласно результатам предварительного ТЭО, должен составить от 16 до 24 млн. тонн в год в зависимости от сценария.
Наряду с технологической гармонизацией важной составляющей проекта М. Соколов считает формирование "бесшовной" - облегченной процедуры пересечения границ государств, через территории которых будет проходить новый коридор. Как известно, даже небольшие задержки в пути следования способны нивелировать технологический эффект проекта и осложнить ситуацию для грузоотправителя.
Ориентируясь на нынешние тренды в области развития глобальной экономики и торговли, Министр обратил внимание участников форума на тот факт, что объем евроазиатского транзита в любом случае будет увеличиваться. Вопрос заключается лишь в том – какое место в этом весьма перспективном сегменте логистического бизнеса займет железная дорога.
В этот же день М. Соколов встретился с Министром транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Норбертом Хофером, принял участие в пленарной дискуссии "Коридор "Евразия" и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу". Также в присутствии Министра состоялось подписании соглашений между ОАО "РЖД" и государственной компанией "Австрийские федеральные железные дороги".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.