21 февраля состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Вену.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
22.02.2018 в 11:20 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
Министр выступил на открытии Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа". В своем выступлении он отметил, что общая заинтересованность и стремление к партнерству убеждает в важности поднимаемых на форуме вопросов, эффективное решение которых гарантирует устойчивое и сбалансированное развитие экономик наших стран.
Одним из ключевых вызовов времени М. Соколов назвал развитие инфраструктуры до уровня, когда транспортная коммуникация на евразийском пространстве будет осуществляться без барьеров и технологических ограничений, а срок доставки груза из Азии в Европу по железной дороге будет составлять считанные дни.
"Безусловно, железная дорога сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны всех видов транспорта – морского, автомобильного и авиационного, -- сказал М. Соколов. -- Полагаю, что одной из целей настоящего форума должна стать выработка согласованного стратегического видения реализации конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта по сравнению с альтернативными видами перевозки".
По его словам, доставка грузов в евроазиатском сообщении по железной дороге является наиболее оптимальной: у морского транспорта она выигрывает в скорости и отсутствии сезонных и погодных ограничений, у авиаперевозчиков – в цене и грузоподъемности.
Это подтверждается тем, что сегодня транзитный сервис по железной дороге пользуется высоким спросом среди грузоотправителей в Европе и Азии. Например, отмечается прирост транзитных контейнерных перевозок через территорию России в 2016 – 2017 гг. на 60% – до 415 тысяч ДФЭ. Такая динамика обеспечена преимущественно за счет роста контейнерных перевозок в направлении с востока на запад – за последние пять лет их объем увеличился в 13 раз.
Основываясь на оценке перспектив развития взаимной торговли между странами Европы и Азии, М. Соколов назвал абсолютно реальной возможность достижения в ближайшие несколько лет объема железнодорожного транзита в 1 миллион ДФЭ.
Решению этой задачи будет способствовать развитие международных транспортных коридоров, создание новых эффективных маршрутов доставки грузов, работа по модернизации железнодорожных пограничных переходов и повышению их пропускной способности, что позволит создать дополнительные условия для увеличения объемов перевозок грузов на евроазиатских маршрутах.
Ключевыми аспектами в развитии транспортных систем в мире Министр назвал повышение скоростей и широкое применение инновационных технологий. На сегодняшний день оптимизация условий перевозок позволила обеспечить среднюю скорость доставки грузов на маршруте Азия – Европа через территорию России на уровне 1000 км в сутки с перспективой дальнейшего роста. Однако в нынешних реалиях и этих скоростей для эффективной конкуренции может быть недостаточно. Сегодня в сообщении Европа – Азия авиация в тоннах перевозит больше высокодоходных грузов, чем железные дороги, при 5-кратно большем тарифе.
"Мы ожидаем от железнодорожников прорывных решений в области логистического бизнеса, включая перевозку грузов из Китая в Европу с использованием высокоскоростных магистралей, -- сказал М. Соколов. -- Продвижение проекта создания высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия" отвечает широкому спектру государственных задач".
Наряду с развитием транзитного потенциала Евразийского экономического Союза обеспечивается сбалансированное социально-экономическое развитие на всем евразийском пространстве. Реализация проекта сомкнет контуры транспортных систем стран Азии, России и Европейского союза и сформирует крупнейшую международную сеть ВСМ протяженностью более 50 тыс. км. Это позволит коренным образом изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
В результате доставка груза из Китая в Европу может составить порядка 3 суток. Сейчас на это уходит 12-14 дней по суше, а по морю более 35 дней. Транзит грузов из Китая в Европу, по предварительным оценкам, может быть увеличен в 5 раз.
Особого внимания заслуживает проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. За счет исключения необходимости перевалки грузов на станциях стыкования "российской" и "европейской" колеи будет повышена конкурентоспособность логистических решений по доставке грузов между странами АТР и Центральной Европы.
Перспективный объем перевозки по новому коридору, согласно результатам предварительного ТЭО, должен составить от 16 до 24 млн. тонн в год в зависимости от сценария.
Наряду с технологической гармонизацией важной составляющей проекта М. Соколов считает формирование "бесшовной" - облегченной процедуры пересечения границ государств, через территории которых будет проходить новый коридор. Как известно, даже небольшие задержки в пути следования способны нивелировать технологический эффект проекта и осложнить ситуацию для грузоотправителя.
Ориентируясь на нынешние тренды в области развития глобальной экономики и торговли, Министр обратил внимание участников форума на тот факт, что объем евроазиатского транзита в любом случае будет увеличиваться. Вопрос заключается лишь в том – какое место в этом весьма перспективном сегменте логистического бизнеса займет железная дорога.
В этот же день М. Соколов встретился с Министром транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Норбертом Хофером, принял участие в пленарной дискуссии "Коридор "Евразия" и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу". Также в присутствии Министра состоялось подписании соглашений между ОАО "РЖД" и государственной компанией "Австрийские федеральные железные дороги".
Одним из ключевых вызовов времени М. Соколов назвал развитие инфраструктуры до уровня, когда транспортная коммуникация на евразийском пространстве будет осуществляться без барьеров и технологических ограничений, а срок доставки груза из Азии в Европу по железной дороге будет составлять считанные дни.
"Безусловно, железная дорога сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны всех видов транспорта – морского, автомобильного и авиационного, -- сказал М. Соколов. -- Полагаю, что одной из целей настоящего форума должна стать выработка согласованного стратегического видения реализации конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта по сравнению с альтернативными видами перевозки".
По его словам, доставка грузов в евроазиатском сообщении по железной дороге является наиболее оптимальной: у морского транспорта она выигрывает в скорости и отсутствии сезонных и погодных ограничений, у авиаперевозчиков – в цене и грузоподъемности.
Это подтверждается тем, что сегодня транзитный сервис по железной дороге пользуется высоким спросом среди грузоотправителей в Европе и Азии. Например, отмечается прирост транзитных контейнерных перевозок через территорию России в 2016 – 2017 гг. на 60% – до 415 тысяч ДФЭ. Такая динамика обеспечена преимущественно за счет роста контейнерных перевозок в направлении с востока на запад – за последние пять лет их объем увеличился в 13 раз.
Основываясь на оценке перспектив развития взаимной торговли между странами Европы и Азии, М. Соколов назвал абсолютно реальной возможность достижения в ближайшие несколько лет объема железнодорожного транзита в 1 миллион ДФЭ.
Решению этой задачи будет способствовать развитие международных транспортных коридоров, создание новых эффективных маршрутов доставки грузов, работа по модернизации железнодорожных пограничных переходов и повышению их пропускной способности, что позволит создать дополнительные условия для увеличения объемов перевозок грузов на евроазиатских маршрутах.
Ключевыми аспектами в развитии транспортных систем в мире Министр назвал повышение скоростей и широкое применение инновационных технологий. На сегодняшний день оптимизация условий перевозок позволила обеспечить среднюю скорость доставки грузов на маршруте Азия – Европа через территорию России на уровне 1000 км в сутки с перспективой дальнейшего роста. Однако в нынешних реалиях и этих скоростей для эффективной конкуренции может быть недостаточно. Сегодня в сообщении Европа – Азия авиация в тоннах перевозит больше высокодоходных грузов, чем железные дороги, при 5-кратно большем тарифе.
"Мы ожидаем от железнодорожников прорывных решений в области логистического бизнеса, включая перевозку грузов из Китая в Европу с использованием высокоскоростных магистралей, -- сказал М. Соколов. -- Продвижение проекта создания высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия" отвечает широкому спектру государственных задач".
Наряду с развитием транзитного потенциала Евразийского экономического Союза обеспечивается сбалансированное социально-экономическое развитие на всем евразийском пространстве. Реализация проекта сомкнет контуры транспортных систем стран Азии, России и Европейского союза и сформирует крупнейшую международную сеть ВСМ протяженностью более 50 тыс. км. Это позволит коренным образом изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
В результате доставка груза из Китая в Европу может составить порядка 3 суток. Сейчас на это уходит 12-14 дней по суше, а по морю более 35 дней. Транзит грузов из Китая в Европу, по предварительным оценкам, может быть увеличен в 5 раз.
Особого внимания заслуживает проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. За счет исключения необходимости перевалки грузов на станциях стыкования "российской" и "европейской" колеи будет повышена конкурентоспособность логистических решений по доставке грузов между странами АТР и Центральной Европы.
Перспективный объем перевозки по новому коридору, согласно результатам предварительного ТЭО, должен составить от 16 до 24 млн. тонн в год в зависимости от сценария.
Наряду с технологической гармонизацией важной составляющей проекта М. Соколов считает формирование "бесшовной" - облегченной процедуры пересечения границ государств, через территории которых будет проходить новый коридор. Как известно, даже небольшие задержки в пути следования способны нивелировать технологический эффект проекта и осложнить ситуацию для грузоотправителя.
Ориентируясь на нынешние тренды в области развития глобальной экономики и торговли, Министр обратил внимание участников форума на тот факт, что объем евроазиатского транзита в любом случае будет увеличиваться. Вопрос заключается лишь в том – какое место в этом весьма перспективном сегменте логистического бизнеса займет железная дорога.
В этот же день М. Соколов встретился с Министром транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Норбертом Хофером, принял участие в пленарной дискуссии "Коридор "Евразия" и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу". Также в присутствии Министра состоялось подписании соглашений между ОАО "РЖД" и государственной компанией "Австрийские федеральные железные дороги".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.