Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Портал ShopAndMall.ru провел анализ названий торговых центров на основе собственной базы данных, чтобы проследить главные тенденции нейминга в сфере торговой недвижимости.

Согласно исследованию, самым часто употребляемым в названиях ТЦ стало слово "молл".
Нейминг традиционно является одной из первых статей в маркетинговых расходах торговых центров. Проанализировав названия 1282 торговых объектов России, имеющихся в базе портала, мы выяснили, какие названия стали самыми востребованными на отечественном рынке, какие, наоборот, не пользуются особой популярностью и многое другое.
Безусловным лидером в нейминге торговых центров стало зарубежное слово "молл", означающее собирательное понятие ТЦ для отдыха на весь день, которое как в русском, так и в английском варианте встречается 48 раз. Слово "сити" отстает по частоте употребления ненамного. Существительное стоит в названии ТЦ 46 раз. Еще одно заимствованное слово, которое часто можно встретить на вывеске торгового центра, - "плаза". Его использовали как минимум 23 ТЦ.
Кроме того, в числе любимых слов девелоперов также значится "парк", которое встречается среди ТЦ 38 раз. Слово "центр" в названиях объектов также не редкость. Его, как и производные от него слова, можно увидеть в названиях 35 объектов. Приставка "мега" фигурировала в названиях торговых центров 34 раза.
Частой является привязка названия торгового объекта к территориальному или историческому расположению. Так, слово "Москва" и его производное "московский" встречается в названиях 17 ТЦ. Слово "Южный" попало в названия 9 торговых центров. В категорию частых "географических" названий также попало слово "Европа", хотя его употребление в названии не связано с территориальной привязанностью. Оно в списке названий ТЦ встретилось 15 раз.
Популярностью в названиях ТЦ также пользуются слова "дом" и его английский аналог "хаус". Первое встречается почти в два раза чаще - оно стоит в названиях 26 торговых объектов. Слово "хаус" употребляется как в русском, так и в английском написании 14 раз. Популярным также является употребление в названии приставки типа "аэро" или "аква". Так, первая встречается 5 раз, а вторая - 7.
Востребованной в нейминге торговых центров является "цитрусовая", да и в общем "съедобная" тематика. Так, среди названий ТЦ 4 раза встретилось слово "апельсин", 3 раза - "мандарин" и 2 - "оранж". Также среди названий попадаются такие "съедобные" обозначения, как "малина" (4 раза), "мармелад", "гранат", "карамель", "монпансье".
Стоит отметить, что название - это важная часть составляющей торгового центра. Из-за необдуманного маркетингового выбора может пострадать весь объект. Так, недавно торговый центр "Гагаринский" в Москве лишился права носить имя первого космонавта. Иск на владельцев комплекса подала дочь Юрия Гагарина. В итоге Суд по интеллектуальным правам (СИП) отменил регистрацию данного товарного знака. Стоит отметить, что существуют еще три торговых объекта, в чьих названиях фигурирует фамилия "Гагарин". Пока они не попали в поле зрения СИПа, но прецедент уже создан.
Кроме того, типовое название может в прямом смысле потопить маркетинговый успех торгового центра. Открытие нового "молла" может остаться незамеченным для потенциального посетителя в силу того, что обыватель просто путается в названиях торговых центров с этой составляющей и не идентифицирует отдельный объект. В этом случае смена названия - вполне ожидаемый ход. Например, не так давно известный московской долгострой "Ривер Молл" стал "Ривьерой". Несмотря на достаточную популярность данного названия в целом по России, в Москве тем не менее оно еще выглядит свежо.
К сожалению, проблема нейминга торговых центров в нашей стране обсуждается очень редко. Однако в связи с растущим количеством ТЦ и желанием девелоперов и дальше развивать свой бизнес есть уверенность, что данный вопрос будет вставать все чаще.
Комментирует генеральный директор и основатель портала ShopAndMall.ru Самвел Арутюнян: "В России наблюдается кризис в нейминге торговых центров, и это не проблема какого-то определенного города, региона или отдельно взятого девелопера. Хотя нейминг и является одной из первых статей в маркетинге ТЦ, но мешает привычка оценивать интеллектуальные творения маркетинговых агентств слишком дешево, а порой и вовсе отказываться от услуг внешних подрядчиков, уступая настойчивости собственника ТЦ. Как это обычно происходит? Креативный и профессиональный девелопер вкладывает огромные бюджеты в разработку своего проекта, делает его успешным, а затем идет "клонирование" успеха компаниями с меньшими бюджетами, которые копируют все от имени до визуального восприятия логотипа. Если ничего не изменится, то в течение 2015-2016 годов нас ждет серия новозаявленных ТЦ, где в названии встречаются комбинации слов "евро", "мега", "сити", "молл", "парк" и т.д. Хочется отметить и некоторые интересные, уникальные сочетания, запоминающиеся потребителю и ритейлеру: London Mall, HOLLYWOOD, 007- М7 РИТЕЙЛ ПАРК, MARi, "Бульвар Роз" и многие другие".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot