В Новосибирске за два года модернизируют 80 самолетов Ан-2.
07.08.2014 в 14:01 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина планирует в 2014 году выпустить 20 модифицированных самолетов Ан-2 ("кукурузник"), в планах на 2015 год – выпуск еще 60 машин. Об этом сообщил РИА "Новости" директор СибНИА Владимир Барсук.
В начале августа глава Минпромторга Денис Мантуров на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что программа ремоторизации и модернизации легендарных Ан-2 полностью отработана.
Программа модернизации самолета Ан-2 – знаменитого советского "кукурузника" – ведется в СибНИА в Новосибирске с января 2011 года. На самолет вместо старого поршневого двигателя устанавливают современные турбовинтовые двигатели американской компании Honeywell, что открывает новые возможности использования этого маневренного биплана для малой авиации.
"Сейчас ремоторизированных самолетов – 14, из которых летающих шесть, а остальные находятся на летных испытаниях. Они будут летать уже к сентябрю. Всего же до нового года мы планируем довести число самолетов до 20. На следующий год по плану – порядка 60 самолетов. Рослесхоз уже заявил о потребности в 200 самолетах, спрос очень большой", – сказал директор СибНИА, отметив, что это временная мера, необходимая до появления нового самолета.
Как отметил Владимир Барсук, в настоящее время модернизированный Ан-2 допущен к лесоавиационным и другим хозяйственным работам, однако коммерческая перевозка на нем пассажиров пока невозможна именно с юридической точки зрения. По его словам, для допуска модернизированного самолета к коммерческой эксплуатации, по всей видимости, необходимо решение российских властей.
Ранее Владимир Барсук также сообщал, что украинское КБ "Антонов", официально не отказываясь от сотрудничества по программе ремоторизации, "фактически остановило его". Основной вопрос заключается в том, что "Антонов" считает себя обладателем прав разработчика Ан-2, однако документы предоставить не может.
"С их стороны молчание. Мы же со своей стороны ищем другой вариант решения проблемы – готовим материалы о проведенных испытаниях, отзывы гражданской авиации об эксплуатации. По итогам будем докладывать руководству отрасли, что самолет успешно летает, но из-за проблем с "Антоновым" сегодня нет возможности допустить его к коммерческим полетам", – сказал Владимир Барсук.
Он отметил, что у "антоновцев", по сути, нет никаких прав на самолет, кроме использования права на марку "Ан", и у России нет необходимости доказывать свое право на разработку самолета.
Помимо работы по ремоторизации Ан-2, СибНИА по заказу Минпромторга ведет научно-исследовательскую работу по созданию нового перспективного легкого многоцелевого самолета для местных авиалиний на 9 и 19 мест. Уже в 2014 году должен быть представлен самолет-демонстратор.
Ан-2 ("кукурузник") – советский легкий многоцелевой самолет. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.
В начале августа глава Минпромторга Денис Мантуров на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что программа ремоторизации и модернизации легендарных Ан-2 полностью отработана.
Программа модернизации самолета Ан-2 – знаменитого советского "кукурузника" – ведется в СибНИА в Новосибирске с января 2011 года. На самолет вместо старого поршневого двигателя устанавливают современные турбовинтовые двигатели американской компании Honeywell, что открывает новые возможности использования этого маневренного биплана для малой авиации.
"Сейчас ремоторизированных самолетов – 14, из которых летающих шесть, а остальные находятся на летных испытаниях. Они будут летать уже к сентябрю. Всего же до нового года мы планируем довести число самолетов до 20. На следующий год по плану – порядка 60 самолетов. Рослесхоз уже заявил о потребности в 200 самолетах, спрос очень большой", – сказал директор СибНИА, отметив, что это временная мера, необходимая до появления нового самолета.
Как отметил Владимир Барсук, в настоящее время модернизированный Ан-2 допущен к лесоавиационным и другим хозяйственным работам, однако коммерческая перевозка на нем пассажиров пока невозможна именно с юридической точки зрения. По его словам, для допуска модернизированного самолета к коммерческой эксплуатации, по всей видимости, необходимо решение российских властей.
Ранее Владимир Барсук также сообщал, что украинское КБ "Антонов", официально не отказываясь от сотрудничества по программе ремоторизации, "фактически остановило его". Основной вопрос заключается в том, что "Антонов" считает себя обладателем прав разработчика Ан-2, однако документы предоставить не может.
"С их стороны молчание. Мы же со своей стороны ищем другой вариант решения проблемы – готовим материалы о проведенных испытаниях, отзывы гражданской авиации об эксплуатации. По итогам будем докладывать руководству отрасли, что самолет успешно летает, но из-за проблем с "Антоновым" сегодня нет возможности допустить его к коммерческим полетам", – сказал Владимир Барсук.
Он отметил, что у "антоновцев", по сути, нет никаких прав на самолет, кроме использования права на марку "Ан", и у России нет необходимости доказывать свое право на разработку самолета.
Помимо работы по ремоторизации Ан-2, СибНИА по заказу Минпромторга ведет научно-исследовательскую работу по созданию нового перспективного легкого многоцелевого самолета для местных авиалиний на 9 и 19 мест. Уже в 2014 году должен быть представлен самолет-демонстратор.
Ан-2 ("кукурузник") – советский легкий многоцелевой самолет. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.