Мощность первой очереди четвертого НПЗ в Казахстане составит 3 млн тонн.
Мощность первой очереди четвертого НПЗ в Казахстане составит 3 млн тонн, сообщают СМИ со ссылкой на министра энергетики РК Каната Бозумбаева.
Общая мощность завода по переработке будет достигать 6 млн тонн. Технические параметры и механизмы финансирования НПЗ станут известны во втором полугодии.
"В числе важных задач для нефтепереработки – строительство нового НПЗ. Создана рабочая группа для разработки предТЭО. Во втором полугодии определится будущее возможное местоположение завода", - заявил К. Бозумбаев.
Решение о строительстве четвертого НПЗ в Казахстане принято на основании сформированного рабочей группой при правительстве РК прогнозного баланса. "Согласно проведенному анализу, модернизация НПЗ даже если и покрывает потребности рынка основных видов ГСМ, но покрывает не стабильно и в краткосрочном периоде. При этом дефицит автобензинов образуется между 2021 и 2023 годами, дизельного топлива - между 2018 и 2023 годами, авиакеросина - после 2026 года".
В материалах, размещенных на сайте правительства РК, уточняется, что любая внеплановая остановка действующих в республике НПЗ приводит к дефициту ГСМ на внутреннем рынке, вследствие чего растут цены на нефтепродукты.
В настоящее время в Казахстане действуют Атырауский, Павлодарский и Шымкентский заводы. Предприятия по состоянию на 2016 год могли ежегодно перерабатывать порядка 14,5 млн тонн нефти, что на 2-3 млн тонн ниже потребностей страны.
Общая мощность завода по переработке будет достигать 6 млн тонн. Технические параметры и механизмы финансирования НПЗ станут известны во втором полугодии.
"В числе важных задач для нефтепереработки – строительство нового НПЗ. Создана рабочая группа для разработки предТЭО. Во втором полугодии определится будущее возможное местоположение завода", - заявил К. Бозумбаев.
Решение о строительстве четвертого НПЗ в Казахстане принято на основании сформированного рабочей группой при правительстве РК прогнозного баланса. "Согласно проведенному анализу, модернизация НПЗ даже если и покрывает потребности рынка основных видов ГСМ, но покрывает не стабильно и в краткосрочном периоде. При этом дефицит автобензинов образуется между 2021 и 2023 годами, дизельного топлива - между 2018 и 2023 годами, авиакеросина - после 2026 года".
В материалах, размещенных на сайте правительства РК, уточняется, что любая внеплановая остановка действующих в республике НПЗ приводит к дефициту ГСМ на внутреннем рынке, вследствие чего растут цены на нефтепродукты.
В настоящее время в Казахстане действуют Атырауский, Павлодарский и Шымкентский заводы. Предприятия по состоянию на 2016 год могли ежегодно перерабатывать порядка 14,5 млн тонн нефти, что на 2-3 млн тонн ниже потребностей страны.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.