Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Вагоны станут эффективнее. " ИА РЖД-Партнер.ру". 24 марта 2017

Наступает конец марта и близится пиковый сезон железнодорожных перевозок грузов. Вопрос наличия подвижного состава в этот период обсудили в рамках делового семинара "Весна-2017: как избежать дефицита вагонов в высокий сезон", организованного журналом "РЖД-Партнер".
Как известно, основная доля перевозок приходится на полувагоны, и если есть дополнительный объем грузов, но вагонов при этом не хватает, то, по мнению первого заместителя генерального директора ЦФТО - филиала ОАО "РЖД" Сергея Колесникова, есть два пути: либо приобретение нового подвижного состава, либо повышение эффективной работы существующего. "Если говорить о покупке нового парка, то тут есть определенные сложности, о чем, в частности, свидетельствует и статистика: в 2016 году общее списание полувагонов составило порядка 113 тыс. при покупке 35 тыс. В среднем в прошлом году парк уменьшился на 80 тыс. вагонов. Соответственно, наиболее оптимальным вариантом является повышение эффективности его эксплуатации. Эта работа и велась РЖД в последнее время", - пояснил он.
За счет повышения эффективности перевозочного процесса компания смогла значительно сократить оборот вагонов - в январе текущего года на 17%, в феврале - на 12,5%.
Также по итогам двух первых месяцев года сроки доставки были сокращены на 2%, а производительность локомотива улучшена на 3%. Иными словами, все показатели в части использования вагона в 2017 году показали положительный результат.
Однако основная потеря в части эффективности использования полувагона - это пути необщего пользования. По словам С. Колесникова, с 1995 по 2017 г.г. время нахождения вагона на подъездном пути увеличилось на 40 часов. "Это, конечно, серьезные потери. Но не стоит здесь забывать, что в середине 90-х г.г. прошлого века это был инвентарный парк, сейчас же его статус изменился, и за время нахождения на подъездном пути мы не можем применить второе тарифное руководство", - пояснил он.
Кроме того, в целях повышения эффективности перевозочного процесса РЖД активно работает над оптимизацией документооборота. С апреля планируется перейти на электронный документооборот в части согласования заявок на внутренних перевозках.
С. Колесников также добавил, что в 2017 году планируется выйти на завершение согласований всех условий для перехода на электронный документооборот и при международных перевозках, а 2018 год может стать периодом полного перехода на электронное оформление.
Во время дискуссии представители компаний-грузовладельцев указали на существенные резервы, которые, по их мнению, есть у перевозчика, при осуществлении начально-конечных операций. Их реализация также может привести к более эффективному использованию вагонного парка.
О сокращении времени оборота полувагона говорил и заместитель генерального директора по коммерции и производству АО "ФГК" Андрей Исаев. По его словам, в рамках своей деятельности, компания предлагает клиенту договор, в котором четко прописано, что на погрузку затрачивается двое суток и столько же на выгрузку. И все равно иногда фиксируется превышение этого норматива в районе 1,5 суток. "Мы боремся с этим, выставляем штрафы. В противном случае ресурсов никогда не будет хватать. Но это системная проблема, которую можно решить только совместными усилиями", – добавил он.
А. Исаев также затронул вопрос об арендной ставке при перевозке щебня на летний период, который заинтересовал участников семинара. "Все будет определяться спросом. Если говорить о периоде зима-лето, то это ставки, которые у нас действуют сегодня, и мы планируем их сохранить. Если говорить о спотовых перевозках, то уровня 2016 года они, конечно, достигнут, но вряд ли его превысят, со стороны ФГК скачкообразного роста не предвидится", - пояснил он.
Еще одной возможностью по решению вопросов дефицита вагона, по мнению С. Колесникова, может стать Электронная торговая площадка по предоставлению грузовых вагонов (ЭТП). С 1 апреля она будет запущена в промышленную эксплуатацию.
Данная технология призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Основная идея проекта заключается в том, что клиент не должен никуда ходить.
В настоящий момент уже функционирует биржа вагонов RailCommerce, в результате неизбежно возникает вопрос о конкуренции между электронными платформами. Однако управляющий директор компании Дмитрий Класс данной перспективы не опасается. "Это хорошо, что РЖД вводят свою площадку, потому что у клиента появляется возможность выбора и таким образом ему будет удобнее заказать подвижной состав, а дальше будет видно, какая технология для него предпочтительней", - прокомментировал он.
В целом участники дискуссии согласились с выводом, что в текущем периоде, когда значительная часть вагонов была списана, предъявляются более жесткие требования к организации логистики каждого участника перевозочного процесса. И только совместными усилиями можно добиться повышения эффективности работы имеющегося в наличие парка.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.