"Лента" нашла способ повысить средний чек. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 19 апреля 2018
19.04.2018 в 16:53 | РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург | Advis.ru
Сеть гипермаркетов "Лента" отчиталась о существенном росте как выручки, так и сопоставимых показателей продаж за первый квартал 2018 года. Однако, по мнению аналитиков, в будущем в динамике финансовых показателей ретейлера могут начаться сбои.
Вестник хорошей рентабельности
Выручка "Ленты" в первом квартале 2018 года превысила 93 млрд руб., что на 20% выше аналогичного показателя предыдущего года. По сравнению с последним кварталом 2017 года темпы роста выручки компании замедлились — тогда показатель вырос на 23,4% (до 112 млрд руб.).
По мнению аналитика "Открытие Брокер" Тимура Нигматуллина, замедление темпов роста не существенно с учетом того, что прирост выручки опередил прирост общей торговой площади компании. Этот показатель за первый квартал вырос на 19%. Как говорит Нигматуллин, такая динамика позволяет делать вывод о позитивных изменениях в рентабельности "Ленты" по итогам первого квартала.
Факторы, повлиявшие на более высокие темпы роста выручки по сравнению с приростом торговых площадей, — это увеличение так называемых LFL показателей (позволяют отслеживать динамику ретейлера без учета расширения сети — ред.). LFL продажи ретейлера увеличились на 6,1% по сравнению с показателем первого квартала 2017 года, LFL трафик — на 0,6%, LFL средний чек — на 5,5%.
Генеральный директор сети Ян Дюннинг охарактеризовал LFL показатели как "воодушевляющие". "Покупатели позитивно реагировали на изменения в нашем предложении, маркетинге и коммуникациях, покупая больше товаров и отдавая предпочтение более дорогим позициям, что привело к самому мощному росту качества продаж с 2013 года. Но в целом квартал оставался для сектора непростым — мы продолжили испытывать давление от дефляции, хотя нам и удалось более чем компенсировать ее эффект за счет улучшения качества корзины", — приводит его слова пресс-служба "Ленты". ?.
Две ложки дегтя
Несмотря на позитивный тон, в словах топ-менеджера можно разглядеть определенное предостережение от дальнейшего оптимизма, считает Нигматуллин. "Давление от дефляции", по его словам, означает привыкание покупателей к скидкам и сложности "Ленты" с восстановлением наценки на товары. "Сейчас компании удалось нивелировать дефляцию расширением корзины покупателя. Однако, как правило, это не перерастает в привычку покупателя потреблять более широкий ассортимент. Вероятнее всего, "Ленте" удалось за счет стимулирования продаж отдельных, в целом нечасто потребляемых позиций, добиться роста LFL продаж и среднего чека. Удастся ли продолжить действовать в том же ключе в среднесрочной и краткосрочной перспективе — честно говоря, сомневаюсь", — полагает аналитик.
Кроме этого, отчетность "Ленты" выявила и другую потенциальную проблему ретейлера. Как считает аналитик инвестиционной компании Conomy (сервис робоэдвайзинга) Анатолий Полубояринов, стратегический фокус "Ленты" на развитии формата супермаркетов в кризисные годы может в перспективе показать свою ошибочность. "В период восстановления покупательской активности гипермаркеты "Ленты" показывают существенно лучшую динамику по сравнению с супермаркетами. Более того, ретейлер зафиксировал отток клиентов из супермаркетов. Возможно, в кризис "Лента" несколько излишне увлеклась этим форматом, что в период восстановления покупательской активности может сыграть с ней злую шутку", — говорит аналитик.
В самой "Ленте" подтверждают, что супермаркеты испытывают снижение частоты визитов покупателей и размера чека второй квартал подряд. "Компания начала внедрять тактические изменения в предложение и маркетинговую активность, мы видим первые позитивные результаты. Однако для более серьезных улучшений потребуется немного больше времени", — говорится в отчетности ретейлера.
Справка
За год количество супермаркетов "Ленты" выросло более чем вдвое, гипермаркетов — на 37% (по итогам квартала сеть насчитывала 106 магазинов в формате супермаркета и 232 в формате гипермаркета). Выручка в сегменте гипермаркетов выросла на 18,7%, средний чек — на 2,5%, LFL средний чек — на 5,4%, LFL продажи — на 6,7%. Выручка от супермаркетов увеличилась на 42%, средний чек сократился на 8,6%, LFL средний чек — вырос на 1,5%, LFL продажи сократились на 4%.
Вестник хорошей рентабельности
Выручка "Ленты" в первом квартале 2018 года превысила 93 млрд руб., что на 20% выше аналогичного показателя предыдущего года. По сравнению с последним кварталом 2017 года темпы роста выручки компании замедлились — тогда показатель вырос на 23,4% (до 112 млрд руб.).
По мнению аналитика "Открытие Брокер" Тимура Нигматуллина, замедление темпов роста не существенно с учетом того, что прирост выручки опередил прирост общей торговой площади компании. Этот показатель за первый квартал вырос на 19%. Как говорит Нигматуллин, такая динамика позволяет делать вывод о позитивных изменениях в рентабельности "Ленты" по итогам первого квартала.
Факторы, повлиявшие на более высокие темпы роста выручки по сравнению с приростом торговых площадей, — это увеличение так называемых LFL показателей (позволяют отслеживать динамику ретейлера без учета расширения сети — ред.). LFL продажи ретейлера увеличились на 6,1% по сравнению с показателем первого квартала 2017 года, LFL трафик — на 0,6%, LFL средний чек — на 5,5%.
Генеральный директор сети Ян Дюннинг охарактеризовал LFL показатели как "воодушевляющие". "Покупатели позитивно реагировали на изменения в нашем предложении, маркетинге и коммуникациях, покупая больше товаров и отдавая предпочтение более дорогим позициям, что привело к самому мощному росту качества продаж с 2013 года. Но в целом квартал оставался для сектора непростым — мы продолжили испытывать давление от дефляции, хотя нам и удалось более чем компенсировать ее эффект за счет улучшения качества корзины", — приводит его слова пресс-служба "Ленты". ?.
Две ложки дегтя
Несмотря на позитивный тон, в словах топ-менеджера можно разглядеть определенное предостережение от дальнейшего оптимизма, считает Нигматуллин. "Давление от дефляции", по его словам, означает привыкание покупателей к скидкам и сложности "Ленты" с восстановлением наценки на товары. "Сейчас компании удалось нивелировать дефляцию расширением корзины покупателя. Однако, как правило, это не перерастает в привычку покупателя потреблять более широкий ассортимент. Вероятнее всего, "Ленте" удалось за счет стимулирования продаж отдельных, в целом нечасто потребляемых позиций, добиться роста LFL продаж и среднего чека. Удастся ли продолжить действовать в том же ключе в среднесрочной и краткосрочной перспективе — честно говоря, сомневаюсь", — полагает аналитик.
Кроме этого, отчетность "Ленты" выявила и другую потенциальную проблему ретейлера. Как считает аналитик инвестиционной компании Conomy (сервис робоэдвайзинга) Анатолий Полубояринов, стратегический фокус "Ленты" на развитии формата супермаркетов в кризисные годы может в перспективе показать свою ошибочность. "В период восстановления покупательской активности гипермаркеты "Ленты" показывают существенно лучшую динамику по сравнению с супермаркетами. Более того, ретейлер зафиксировал отток клиентов из супермаркетов. Возможно, в кризис "Лента" несколько излишне увлеклась этим форматом, что в период восстановления покупательской активности может сыграть с ней злую шутку", — говорит аналитик.
В самой "Ленте" подтверждают, что супермаркеты испытывают снижение частоты визитов покупателей и размера чека второй квартал подряд. "Компания начала внедрять тактические изменения в предложение и маркетинговую активность, мы видим первые позитивные результаты. Однако для более серьезных улучшений потребуется немного больше времени", — говорится в отчетности ретейлера.
Справка
За год количество супермаркетов "Ленты" выросло более чем вдвое, гипермаркетов — на 37% (по итогам квартала сеть насчитывала 106 магазинов в формате супермаркета и 232 в формате гипермаркета). Выручка в сегменте гипермаркетов выросла на 18,7%, средний чек — на 2,5%, LFL средний чек — на 5,4%, LFL продажи — на 6,7%. Выручка от супермаркетов увеличилась на 42%, средний чек сократился на 8,6%, LFL средний чек — вырос на 1,5%, LFL продажи сократились на 4%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.