Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Лента" нашла способ повысить средний чек. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 19 апреля 2018

Сеть гипермаркетов "Лента" отчиталась о существенном росте как выручки, так и сопоставимых показателей продаж за первый квартал 2018 года. Однако, по мнению аналитиков, в будущем в динамике финансовых показателей ретейлера могут начаться сбои.
Вестник хорошей рентабельности
Выручка "Ленты" в первом квартале 2018 года превысила 93 млрд руб., что на 20% выше аналогичного показателя предыдущего года. По сравнению с последним кварталом 2017 года темпы роста выручки компании замедлились — тогда показатель вырос на 23,4% (до 112 млрд руб.).
По мнению аналитика "Открытие Брокер" Тимура Нигматуллина, замедление темпов роста не существенно с учетом того, что прирост выручки опередил прирост общей торговой площади компании. Этот показатель за первый квартал вырос на 19%. Как говорит Нигматуллин, такая динамика позволяет делать вывод о позитивных изменениях в рентабельности "Ленты" по итогам первого квартала.
Факторы, повлиявшие на более высокие темпы роста выручки по сравнению с приростом торговых площадей, — это увеличение так называемых LFL показателей (позволяют отслеживать динамику ретейлера без учета расширения сети — ред.). LFL продажи ретейлера увеличились на 6,1% по сравнению с показателем первого квартала 2017 года, LFL трафик — на 0,6%, LFL средний чек — на 5,5%.
Генеральный директор сети Ян Дюннинг охарактеризовал LFL показатели как "воодушевляющие". "Покупатели позитивно реагировали на изменения в нашем предложении, маркетинге и коммуникациях, покупая больше товаров и отдавая предпочтение более дорогим позициям, что привело к самому мощному росту качества продаж с 2013 года. Но в целом квартал оставался для сектора непростым — мы продолжили испытывать давление от дефляции, хотя нам и удалось более чем компенсировать ее эффект за счет улучшения качества корзины", — приводит его слова пресс-служба "Ленты". ?.
Две ложки дегтя
Несмотря на позитивный тон, в словах топ-менеджера можно разглядеть определенное предостережение от дальнейшего оптимизма, считает Нигматуллин. "Давление от дефляции", по его словам, означает привыкание покупателей к скидкам и сложности "Ленты" с восстановлением наценки на товары. "Сейчас компании удалось нивелировать дефляцию расширением корзины покупателя. Однако, как правило, это не перерастает в привычку покупателя потреблять более широкий ассортимент. Вероятнее всего, "Ленте" удалось за счет стимулирования продаж отдельных, в целом нечасто потребляемых позиций, добиться роста LFL продаж и среднего чека. Удастся ли продолжить действовать в том же ключе в среднесрочной и краткосрочной перспективе — честно говоря, сомневаюсь", — полагает аналитик.
Кроме этого, отчетность "Ленты" выявила и другую потенциальную проблему ретейлера. Как считает аналитик инвестиционной компании Conomy (сервис робоэдвайзинга) Анатолий Полубояринов, стратегический фокус "Ленты" на развитии формата супермаркетов в кризисные годы может в перспективе показать свою ошибочность. "В период восстановления покупательской активности гипермаркеты "Ленты" показывают существенно лучшую динамику по сравнению с супермаркетами. Более того, ретейлер зафиксировал отток клиентов из супермаркетов. Возможно, в кризис "Лента" несколько излишне увлеклась этим форматом, что в период восстановления покупательской активности может сыграть с ней злую шутку", — говорит аналитик.
В самой "Ленте" подтверждают, что супермаркеты испытывают снижение частоты визитов покупателей и размера чека второй квартал подряд. "Компания начала внедрять тактические изменения в предложение и маркетинговую активность, мы видим первые позитивные результаты. Однако для более серьезных улучшений потребуется немного больше времени", — говорится в отчетности ретейлера.
Справка
За год количество супермаркетов "Ленты" выросло более чем вдвое, гипермаркетов — на 37% (по итогам квартала сеть насчитывала 106 магазинов в формате супермаркета и 232 в формате гипермаркета). Выручка в сегменте гипермаркетов выросла на 18,7%, средний чек — на 2,5%, LFL средний чек — на 5,4%, LFL продажи — на 6,7%. Выручка от супермаркетов увеличилась на 42%, средний чек сократился на 8,6%, LFL средний чек — вырос на 1,5%, LFL продажи сократились на 4%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.