Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.06 63.6175 -0.4508
EUR 21.06 73.6118 -0.5729
Все котировки валют
 Топ новости

На ВЭФ прошли два круглых стола с иностранными инвесторами.

Во второй день Восточного экономического форума одновременно прошли два круглых стола с иностранными инвесторами — из Китая и Японии. На первом преимущественно обсуждались проекты регионального масштаба (Китай остается основным зарубежным инвестором на Дальнем Востоке), а также логистические коридоры, создание которых анонсируется не первый год. Участники второго бизнес-диалога констатировали, что высокие ожидания, связанные с приходом японского бизнеса, не оправдались, но заверили, что ситуация близка к перелому.
Сессия с японскими инвесторами уже третий год подряд оказывается более многочисленной, чем бизнес-диалог с Китаем — она проходит в том же зале, где и заседание АТЭС в 2012 году. Однако пока ее участники говорят больше о возможных, а не реализуемых проектах. Фактически же за год японские инвестиции в регионе были направлены в строительство теплиц и медицину. Торговый оборот растет медленнее, чем с другими азиатскими странами,— за полгода на 15%, посетовал министр экономики Максим Орешкин (с КНР — на треть, но за счет роста цен на нефть).
Впрочем, по словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, ситуация близка к "переломному моменту" — этому должен способствовать запуск объявленного в декабре совместного фонда объемом до $1 млрд с Японским банком международного сотрудничества JBIC. Ранее JBIC не инвестировал в акционерный капитал, теперь будет, это потребовало законодательных изменений, отметил господин Дмитриев. Первой сделкой фонда станет приобретение Mitsui десятипроцентной доли в "Р-Фарм" Алексея Репика примерно за $200 млн (ожидается, что сделку закроют до конца сентября). Господин Орешкин, в свою очередь, анонсировал подписание с Японией обновленной Конвенции об устранении двойного налогообложения, что должно облегчить привлечение инвестиций. А представители крупнейших корпораций — Marubeni и Mitsui — попросили власти РФ дать частным компаниям возможность участия в благоустройстве и управлении инфраструктурой в рамках концессий и заявили о готовности инвестировать в пищепром и возобновляемую энергетику.
В бизнес-диалоге с КНР компании РФ сетовали на торговые ограничения, в частности квоты на мясо и пшеницу, сложность поиска партнеров и поток не облагаемых пошлинами товаров в рамках электронной торговли. Китайские предприниматели, как и год назад, говорили о нехватке инфраструктуры и недостаточном доступе к таким проектам. Вице-премьер Ван Ян, возглавивший делегацию страны на форуме, пообещал облегчить условия торговли, но призвал защитить инвестиции из КНР и основываться на рыночных правилах, отметив, что "стабильное плавание корабля зависит от моряков". По его словам, в рамках особых режимов на Дальнем Востоке реализуются 26 проектов китайских компаний с инвестициями в $3 млрд (всего в ТОР и Свободном порту Владивостока подписано 40 соглашений с иностранными инвесторами с заявленным объемом вложений 226,8 млрд руб.).
Китайским инвесторам интересен регион, но они привыкли к льготам и преференциям, к тому же существует проблема с привлечением кадров",— отмечает Александр Крылов из Deloitte.
Вице-премьер Юрий Трутнев, в свою очередь, заявил, что для РФ принципиальное значение имеет развитие логистических коридоров, но для их окупаемости нужны гарантии двух сторон (речь идет, в частности, о строительстве коридора "Приморье-2", к которому РФ надеется привлечь китайского инвестора под транзит китайских товаров с северо-востока КНР). Помимо этого с China Paper обсуждается строительство ЦБК — власти РФ готовы помочь с инфраструктурой и лесными участками, пообещал вице-премьер.
Транзит грузов из Китая растет — через порты Дальнего Востока по "Приморью-1" (по имеющейся ветке) поток вырос с трех пар поездов до 14 в сутки, контейнерный — в 20 раз, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, суммарные перевозки с Китаем в 2016 году выросли на 19%, в этом — на 16%. Для развития же новых проектов кроме денег китайским госбанкам и госфондам нужны межправсоглашения.
Как отмечает эксперт центра Азиатско-Тихоокеанских исследований ДВО РАН Иван Зуенко, росту поставок по "Приморью-1" способствовало снижение тарифов РЖД, а также упрощение оформления транзита — в перспективе грузы можно будет оформлять только в порту, без оформления на границе. Но речь идет о совсем небольших объемах груза, если сравнивать с тем, что идет морем или по внутренним дорогам КНР. В основном так из Китая поставляются лесоматериалы и зерно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева