Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.06 63.2396 -0.5477
EUR 25.06 73.7247 +0.0376
Все котировки валют
 Топ новости

Стратегия Тувы-2030 проходит общественное обсуждение.

Продолжается работа по выработке стратегии социально-экономического развития Тувы до 2030 года. Проект документа вынесли на обсуждение круглого стола, прошедшего в Правительстве региона в канун Дня экономиста с участием главы региона Шолбана Кара-оола, членов правительства, депутатов, ученых, экономистов, медиков, учителей, предпринимателей.
По поручению Главы Тувы в июне этого года был проведен гражданский форум "Тува 2030". Тогда было собрано почти 2 тыс. предложений от жителей республики. В ходе работы площадок "Развитие гражданского общества и общественных инициатив", "Развитие человеческого капитала", "Экономика и предпринимательство", "Рациональное использование природных ресурсов" были затронуты актуальные вопросы развития Тувы. На итоговой встрече форума по итогам онлайн смс-голосования был определен главный акцент – развитие человеческого капитала.
Форум выполнил задачу по принципу "снизу вверх". Далее пошла работа по разработке отраслевых и муниципальных стратегий, большая часть которых, на сегодняшний момент, утверждена. Если раньше основополагающей была республиканская стратегия, то сейчас на общий вектор развития выходят с учетом перспектив отраслей и муниципалитетов.
Основной доклад "О Стратегии социально-экономического развития Тувы до 2030 года" представил вице-премьер Александр Брокерт. Так как главная цель всего документа - благополучие и развитие человека, то работа была разделена по ключевым направлениям.
Амбициозный проект - создание нового трансграничного транспортного коридора Россия – Монголия – Китай ("Кызыл – Чадан – Хандагайты – госграница с Монголией"), с рабочим названием "Енисейский меридиан". Проект направлен на снятие ограничений в транспортной инфраструктуре, включение Республики Тыва в глобальные транспортные маршруты. Реалистичность проекту придает статус автодороги, ведущей до Хандагайты. С 1 января 2017 года федеральная трасса М-54 изменила свой маршрут как раз в сторону Хандагайты.
При этом, в развитии транспортной сети не были отражены поручения Главы Тувы о связке с Чуйским трактом или усовершенствования трассы Ак-Довурак-Абаза. По мнению Шолбана Кара-оола, возможности нового маршрута трассы М-54 должны быть прописаны в стратегии максимально.
В рамках стратегии предлагается вовлечение в хозяйственный оборот минерально-сырьевых ресурсов республики. Сегодня на территории Тувы с различной степенью детальности разведано более полутора десятков крупных и средних месторождений, в том числе имеющих федеральное значение. Это означает, что есть предпосылки для создания высокорентабельных производств. Здесь участники обсуждения отметили важность конструктивного взаимодействия между федеральными, региональными органами власти, учеными, недропользователями.
В связи с этой темой прозвучало интересное определение "спящие ресурсы". Оказалось, что в республике имеются запасы ценного сырья, еще не учтенные в государственном балансе, и находятся по периметру проектируемых транспортных коридоров. Соответственно, от реализации таких проектов ожидают тройного эффекта: увеличение поступления налоговых отчислений в различные уровни бюджета в 1,3 раза; рост объема промышленного производства в 2,5 раза; увеличение уровня занятости населения в 1,2 раза.
Если уйти от традиционных векторов развития, как проекты, связанные с транспортной доступностью и минерально-сырьевой базой, то еще одним "китом" в стратегии должен стать туризм.
Глава Тувы считает, что пора перестать относиться к нему как второстепенному направлению. Трасса М-54 переадресована в сторону Хандагайты, завершается реконструкция аэропорта. Продвигать туризм помогут новые технологии по проекту "Цифровая Тува". Скорее всего, он будет полезен не только гостям Тувы, но и самим жителям. За последние пять лет турпоток в Туву увеличился на 25 % и составил около 65 тыс. человек. В основном, рост связан с событийным туризмом. Вице-президент Союза предпринимателей Тувы Роман Добровольский уверен, отрасль во многом требует легализации. Есть частные проводники, маленькие турбазы, люди, сдающие в аренду технику - вся эта "теневая" инфраструктура может стать официальной. И это уже шаг к развитию.
Доля "теневой занятости" присутствует и в других секторах экономики. Это тоже важное направление в стратегии - снятие напряжения на рынке труда. Парадоксально, но, несмотря на безработицу, многие работодатели нуждаются в квалифицированных рабочих кадрах.
"Давайте признаем, что сегодняшняя система среднего профессионального образования устарела. Некоторые учебные заведения заведомо выпускают безработных. Либо специалистов с низкой квалификацией, которым отказывают в трудоустройстве. При этом нуждаются такие кадры, как гидротехники, инженеры по охране окружающей среды, электромонтеры и другие", - сказала министр труда и социальной политики Людмила Тас-оол.
Согласно прогнозу, к 2030 году средние денежные доходы населения Тувы должны увеличиться на 50-70% по сравнению с нынешним уровнем. Снизится расслоение по уровню доходов, в структуре населения увеличится доля населения со средним достатком.
Детализацию развития здравоохранения Тувы до 2030 года глазами практикующего врача представил Росси Кужугет, руководитель Регионального сосудистого центра при Ресбольнице № 1. Здесь основной ориентир - снижение смертности и увеличение продолжительности жизни человека.
В более четких ориентирах нуждается агропромышленный комплекс. С учетом реализации губернаторских проектов "Одно село - один продукт", "Кыштаг для молодой семьи" все еще актуальны направления переработки, кластерного принципа и заполнения местного рынка собственной продукцией, но нет новых идей.
"Продолжаем работу над важнейшим для Тувы документом – "Тува-2030". Это стратегия нашей жизни и будущих дел на грядущее десятилетие. Первое впечатление: есть отдельные удачные моменты, но, на мой взгляд, требуется целостная картина, где эти моменты связывались бы в стратегию. Точно так же, как ручейки и речки образуют наш Енисей. Простой пример – разработчики не сделали должного акцента на перенаправлении автотрассы М54, которого мы упорно добивались и добились. А ведь это мощнейшая база для развития десятков наших районов и отраслей. Взять тот же туризм. С приближением нового маршрута федеральной трассы к южной границе Тувы прямо напрашивается строительство через Монгун-Тайгу автомобильной связки с Чуйским трактом на Алтае. То есть, республика, открывая транзитный коридор между нашими регионами, получает реальную возможность привлечь к себе часть алтайского турпотока. А он составляет до 2 млн. человек в год. И таких упущенных точек стратегического роста в начальном варианте проекта "Тува-2030" не мало. Думаю, произошло это оттого, что в работу над проектом включились не все заинтересованные круги. Хотя на июньском форуме мы договаривались, что стратегия должна рождаться "снизу вверх". Но хорошо уже то, что начало положено и черновик все же есть. Требую, чтобы к работе над ним подключились все ведомства и уровни власти. Умение видеть далекие цели и по ним выстраивать сегодняшнюю деятельность – вот, что нам нужно. Об этом шла речь на круглом столе, посвященном Дню экономиста", - написал Глава Тувы Шолбан Кара-оол в своем блоге по итогам круглого стола.
С учетом мнений работа над документом продолжится. Доработанная стратегия будет вынесена на рассмотрение Правительства РТ.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева